Конспект занятия "Пингвины"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Дать детям представление об особенностях природы Антарктиды, о ее жителях – пингвинах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviny.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Конспект занятия
в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
+ аппликация по теме
«Пингвины»
(к межмуниципальному
семинару – ярмарке)
Подготовила:
воспитатель
Каташова В.М.
с. Молчаново
Программное содержание:
- Дать детям представление об особенностях природы Антарктиды, о ее жителях – пингвинах.
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе ознакомления детей с природой и в результате опытнической и исследовательской деятельности.
- Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы, уважительное отношение к собеседнику.
- Формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение рассказа А.Снегирева «Про пингвинов».
- просмотр мультфиьмов «Возвращение пингвинёнка Ло-ло» , «Про мамонтенка»;
- аппликация на тему «Пингвин»;
- разучивание стихотворения
Словарная работа: льдина, айсберг, Антарктида, пингвин, пингвиниха, пингвинёнок, пингвиний детский сад.
Оборудование и материалы:
- белая коробка
- яйцо (внутри пингвиненок);
- макет льдины с пингвинами,
- глобус,
- интерактивная доска, проектор,
- перья птиц, покрытые жиром, таз с водой и льдинками,
- пингвины – аппликация, клей-карандаш, клеенка, салфетки.
- ватман с нарисованными льдинами.
Формы деятельности:
- игра, сказкотерапия;
- физкультминутки;
- исследовательская работа;
- стихотворения;
- складывание мозаики (яйцо)
Ход занятия.
№ | Деятельность воспитателя на занятии | Деятельность детей на занятии |
1. | - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, давайте вместе посмотрим, что же внутри? Загадка: «Домик овальный, домик белый, И на вид вполне он целый. Когда же треснул, наконец, На волю выскочил… Загадка: «Я недавно из яйца, И похож я на птенца. Что за птица моя мать? Где её мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь! Я … | (открывают коробку) … (птенец). …пингвин! |
2. | - Ребята, а кто ещё откладывает яйца? Вывод: Итак, крокодил, черепаха, ящерица и змея – все они могут появиться из яйца. | 1. Яйца откладывают птицы. 2.Змея и черепаха. 3. Ещё яйца откладывают ящерица и крокодил. |
3. | А действительно ли пингвин - птица, а не животное? Давайте вспомним схему, из чего состоит птица. (мнемотаблица) - Какой же мы можем с вами сделать вывод? Пингвин – это кто? - Почему? | 1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза и клюв. 2. У них есть туловище, покрытые перьями.
3. На туловище расположены крылья. 4. У птиц 2 ноги, 1 хвост. 5. Все птицы откладывают яйца. - Пингвин – это птица. - Потому что у него есть клюв, туловище покрытое перьями, 2 лапы, хвост, он появился из яйца. |
4. | Игра «Верно – нет» - Ребята, сейчас послушайте меня и скажите. Что верно, а что нет?
- Почему? - Правильно, давайте сделаем вывод: не все, у кого есть крылья, являются птицами. |
|
5. | - А теперь вернемся к нашему пингвиненку.
-У них настоящая семья пингвинов. Нашему малышу нужна семья. Ребята, а где же нам надо искать маму пингвиненка? Для того, чтобы узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо. Яйцо заскрипело, яйцо затрещало И вмиг все скорлупки свои растеряло. Если скорлупки в яйцо соберем, Место узнаем, где пингвинёнок живет. Воспитатель зачитывает слово, показывает на глобусе. Это место отмечено белым цветом на глобусе. Что обозначает белый цвет? | - Его папа – пингвин, мама – пингвиниха. Дети высказывают свои предположения. Дети подходят к доске. Скорлупки яйца надо собрать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 5. (На обратной стороне будет написано «Антарктида»). Дети проговаривают слово «Антарктида». -Белый цвет обозначает снег и лед. Артем А. «Антарктида, Антарктида, Холодна ты даже с виду. Ты на глобусе цветном Ледяным лежишь пятном» |
6. | -Давайте, ребята, отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы выяснили с вами, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем это место. В этом нам поможет волшебный экран. Раз там холодно, нам нужно одеться потеплее. Слайдовая презентация: 1 слайд: Вот мы с вами в Антарктиде. В Антарктиде много снега и льда, здесь не растут деревья, трава и кустарники. Как вы думаете, почему? | Физминутка (имитация одевания). Теперь крепко закрывайте глаза. (Шум ветра). Потому что там снег, лед и нет земли. |
7. | 2 слайд:Как же холодно в Антарктиде. Мы с вами идем вперед, Очень удивляемся: Слева лед и справа лед - Где же он кончается? Антарктида – самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели. У нас с вами 4 времени года, а там всегда только зима. | |
8. | 3 слайд Ребята, послушайте: Под промерзшим небосводом Ледники сползают в воду. И плывут вдали Ледяные корабли. - Что же это за ледяные корабли? - Такая огромная льдина называется – айсберг. Давайте вместе повторим. | Льдины. Айсберг. |
9. | 4 слайд А вот и жители Антарктиды - пингвины. Здесь их огромное множество. Пингвины любят воду. У пингвинов есть крылья, но они не умеют летать. Пингвин – единственная птица, которая не умеет летать. Но очень хорошо плавает. Крылья пингвинов выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе. Большую часть жизни они живут не в воде и не на суше, а на льдинах. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд и ответьте, а как живут пингвины – поодиночке или стаей? - Льдины – отличное место для жизни пингвинов. Я – пингвин не один! Нас пингвинов стая. Мы живём среди льдин И не замерзаем. | - Живут они стаями, а не по одному. В холодную погоду они греются, прижимаясь друг к другу. |
10. | - А вы не замерзли? Давайте немного погреемся. Бело-черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И на место побежали. | Физминутка «Пингвин» |
11. | - А как вы думаете, кто друзья пингвина? - Как мы узнаём пингвинью породу? Все как один… 5 слайд - Дружно прыгают в воду 6 слайд - Никогда не летают, В море страха не знают, 7 слайд - В море быстро плывут, 8 слайд -Стаями дружно живут. 9 слайд - Фраки черные носят, - Лучшей жизни не просят. 10 слайд - Любят снежные льдины Все как один носят имя…? | - Друзья пингвинов – другие пингвины. …Пингвины. |
12. | - Дети, а как вы думаете, почему пингвины купаются в холодной воде и не мерзнут, и выходят из воды сухими? - Оказывается, перышки пингвинов маленькие плотные, они покрыты слоем подкожного жира. Поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который их греет в холодной воде. Исследовательская работа: Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, они покрыты жиром и сосуд с водой. Возьмите в руки перышки и опустите их в воду, затем выньте, посмотрите, что происходит с капельками воды. Наблюдаем и делаем вывод: капельки воды стекают и перо остается сухим. Поэтому пингвины не мерзнут . | Предположения детей. Дети проделывают опыт, наблюдают и пытаются сделать вывод: капельки воды стекают и перо остается сухим. Поэтому пингвины не мерзнут. Дети возвращаются на стульчики. |
13. | - Ребята, даже в таком холоде пингвины высиживают яйца, из которых появляются маленькие пингвинята. Давайте посмотрим сюжет. 11 слайд: Папа – пингвин строит гнездо и приглашает маму отложить яйцо. Затем берет яйцо и зажимает его между лапами, пряча в складках живота. Целый месяц папа – пингвин сидит на холоде. А мама ходит за едой, за рыбкой. | |
14. | Когда пингвиненок подрастет, 12 слайд: его отправляют в пингвиний детский сад, где малыш находится под присмотром пингвинов-воспитателей. Они следят, чтобы пингвинята себя хорошо вели, не баловались, не дрались и, чтобы их не унесла птица – поморник, или акула. Чтобы выжить в Антарктиде, нужно много уметь и много узнать. Поэтому пингвины и ходят в пингвиний детский сад. Там они учатся быть сильными, проворными, ловкими. | Матвей Д. У мамы у пингвинихи, У папы у пингвина Ребенок появился Забавный и смешной. А так как все пингвины Всю жизнь живут на льдине, То домик пингвиненка Тоже ледяной. Он с детства закаляется, В морской воде купается. И пусть вода холодная, Ребенок очень рад. Он не боится стужи, С детьми другими дружит, И вместе с ними ходит В пингвиний детский сад. |
15. | Воспитатель: Ну что ж, пришло время отыскать маму нашего пингвиненка. На макете «Антарктида» на льдине несколько пингвинов. Пингвиненка помещаем на льдину. - Какие вы молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуть его в семью. Давайте ПОВТОРИМ ещё раз все слова: Антарктида, льдина, айсберг. - А как живут пингвины: поодиночке или как? | Пингвинёнка усаживают на льдину. Словарные слова: Антарктида, льдина, айсберг. - Стаей. |
16. | Недавно на занятии мы с вами делали аппликацию «Пингвин». Пальчиковая гимнастика «Три пингвина». Жили-были три пингвина. Хорошо и дружно жили. Как – то утром на рыбалку Зашагали вперевалку. Наловили много рыбы. И еще поймать могли бы. Съели дружно все до крошки Кроме маленькой рыбешки. Дружно бросились в драку. Учинив большую свалку. Чтобы жить все время дружно Уступать друг другу нужно. Звучит песня «Пингвины». -Давайте отправим наших пингвинов на льдины. Пусть они живут дружно в своей стае и ходят в свой пингвиний детский сад. - Ребятки, а что бы вы пожелали нашим пингвинам? Молодцы, детки! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза). Сколько нового и интересного мы сегодня узнали об Антарктиде и пингвинах! | Дети проходят за столы. (Хлопки в ладоши) (Ладошка «моет» ладошку) (Хлопки) (Ладошки «шагают» – «шлепают» по столу) (Вращение кистей рук к себе) (Вращение кистей рук от себя) (Хлопки) (Хлопки) (Удары кулачками друг о друга.) (Удары кулачками о стол) (Ладошка «моет» ладошку.) (Ладошка «моет» ладошку.) Дети наклеивают пингвинов на большие льдины. - Не болеть. - Слушаться старших. - Не драться, уступать друг дружке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....