Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта по образовательной деятельности
«Художественно- эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
первая младшая группа №10
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Весенняя капель»
Разработал:Галкина
Анна Владимировна
Санкт – Петербург , 2018
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: Весенняя капель
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- учить передавать образ «капели» используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Учить детей аккуратно пользоваться красками.
- Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук.
- Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы и оборудование:
- Большая сосулька в тазу
- листы с нарисованными сосульками
- гуашь пальчиковая
- влажные салфетки.
- картина с изображением «Весенней капели»
- музыкальное произведение «Весенняя капель» - звуки капели
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за изменениями в природе:
- солнце сильнее пригревает
- тает снег
- с крыш капает капель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vesennyaya_kapel.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по образовательной деятельности
«Художественно- эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
первая младшая группа №10
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Весенняя капель»
Разработал:Галкина
Анна Владимировна
Санкт – Петербург , 2018
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: Весенняя капель
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- учить передавать образ «капели» используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Учить детей аккуратно пользоваться красками.
- Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук.
- Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы и оборудование:
- Большая сосулька в тазу
- листы с нарисованными сосульками
- гуашь пальчиковая
- влажные салфетки.
- картина с изображением «Весенней капели»
- музыкальное произведение «Весенняя капель» - звуки капели
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за изменениями в природе:
- солнце сильнее пригревает
- тает снег
- с крыш капает капель.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога. | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Организационный (мин.) 1 мин Дети сидят полукругом за столом. воспитатель ставит на мольберт картину с изображением «Весенняякапель» | Установление зрительного, слухового контакта | Словесный наглядно-демонстрационный. Вводно-организационное слово воспитателя | Настрой на занятие. Доброе утро ребята. Посмотрите какая у нас замечательная картина. Она называется»Весенняя капель» | Совместная деятельность взрослого и детей |
2.Мотивационный (мин.) 4 мин Слушание музыкального произведения и стихотворения. | Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него | Словесный практический наглядно-демонстрационный методы контроля. | Воспитатель напоминает детям, что наступает весна , ярко светит солнышко на улице капель. Слушание музыкального произведения и стихотворения. «Солнце светит ярко Мне сосульке жарко, Капли звонко капали И сосульки плакали: С меня течёт уже вода, Я растаю навсегда!» | Обсуждений с детьми музыкального произведения. Ответы детей на заданные вопросы. |
3. Основной усвоение новых знаний (5 мин.) Детям раздают елочки, разные по высоте. Дети выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одной шишке | Приучать пользоваться словами и выражениями: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная, прозрачная | Словесный практический наглядно-демонстрационный методы контроля. Воображаемая ситуация, Сюрпризный момент, умственная активность и самостоятельность детей | Воспитатель вносит большую сосульку в тазу. Посмотрите ребята, что это? (сосулька) Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная, прозрачная) Что с ней происходит? (она тает, капает) .А почему она тает? (потому что ей жарко). Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна. | Развитие мыслительной деятельности. Ответы детей на вопросы после тактильного взаимодействия непосредственно с предоставленным предметом. |
4.Закрепление (4мин.) Физминутка «Капель» Дети настраиваются на работу . | Развивать логическое мышление | Словесный, методы контроля. Побуждающие вопросы к мыслительной деятельности | 4 .Физминутка А сейчас ребята приготовили свои ручки и пальчики для разминки. Пальчики делают зарядку , чтобы меньше уставать. «С крыши падают слезинки. Кап – кап! (хлопают в ладоши 2 раза) Тают белые снежинки. Кап – кап! (хлопают по коленкам 2 раза) Солнышко по крыше скачет. Кап – кап ! (руками изображают солнышко) А зима сидит и плачет .Кап –кап! (кулачками терём глазки)» Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель. Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску голубого цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание – капельки падают сверху, поэтому начнём рисовать сверху – вниз в медленном темпе приговаривая : «кап – кап –кап » рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель). И сейчас ребята будем пальчиком рисовать капель. Перед вами тарелочки с красками, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите свои пальчики. Молодцы , вы малыши потрудились от души. | Совместная игровая деятельность . |
5.Заключительный. Рефлексия (1 мин.) Дети говорят о своих впечатлениях Воспитатель раздает детям картинки (сюрпризный момент) - Медальки виде капельки ) | Подвести итоги ООД. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности | Словесный, методы контроля (анализ выполненных заданий). Рефлексия содержания | Посмотрите , ребята на свои рисунки. Какая красота! Что нового мы сегодня узнали ? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками? (Весной, сосульки тают, стало тепло). Вам понравилось рисовать капель? Какие вы, молодцы! | Выставка рисунков. Подведение итогов проделанной работы, Дети отвечают на заключительные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественное развитие» раздел «Аппликация» на тему «Жар – птица» в старшей группе компенсирующей направленности
конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...
Технологическая карта НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31288217","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Путешествие в музыкальную страну к весёлым ноткам»...