Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».
Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные ключевые моменты сюжетного действия.
Задачи: О – закреплять представления о зиме (ПР), формировать умения объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий (ПР); Р – развивать грамматически правильную фразовую речь детей в процессе обучения рассказыванию (РР), активизировать словарь детей по данной теме словами ; В- воспитывать умение выслушивать друг друга, сопереживать герою картины (СКР).
Материалы: серия сюжетных картинок, клей, бумажная лента, мяч.
Предварительная работа: д/и «Когда это бывает?», изготовление снежинок из бумаги, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разгадывание загадок о зиме.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_syuzhetnym_kartinkami.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».
Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные ключевые моменты сюжетного действия.
Задачи: О – закреплять представления о зиме (ПР), формировать умения объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий (ПР); Р – развивать грамматически правильную фразовую речь детей в процессе обучения рассказыванию (РР), активизировать словарь детей по данной теме словами ; В- воспитывать умение выслушивать друг друга, сопереживать герою картины (СКР).
Материалы: серия сюжетных картинок, клей, бумажная лента, мяч.
Предварительная работа: д/и «Когда это бывает?», изготовление снежинок из бумаги, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разгадывание загадок о зиме.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Доброе утро! – птицы запели!...» (По А. Кондратьеву) | Повторяют слова приветствия, выполняют движения по тексту. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Игра с мячом «Что происходит в природе». Педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос. | Ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. | Игра с мячом. |
Основная часть. | Загадка про снег. Словесная игра «Придумай предложение со словом «снег» и выложи схему». Д/упр «Киноплёнка». Педагог выкладывает серию из трёх картинок, предлагает определить, какой кадр будет на плёнке первым, какой вторым и третьим. Наклеивает кадры на плёнку в нужной последовательности. Вопросы: что изображено на каждой иллюстрации? Какое время года? Как вы это определили? Что делают персонажи на иллюстрациях? Предлагает детям составить рассказ по серии картинок. Напоминает, что у каждого рассказа должно быть начало (какие слова используются для вступления?), основная часть и заключение. | Отгадывают загадку. Проговаривают предложение и составляют схемы на фланелеграфе. Рассматривают картинки, анализируют их, определяют последовательность кадров на плёнке. Отвечают на вопросы, рассуждают. Придумывают название рассказа, вызванный ребёнок начинает рассказ, следующие продолжают и заканчивают его. | Игровые: дидактическая игра, дидактическое упражнение. Словесные: загадка, вопросы, словесная игра. Наглядные: рассматривание иллюстраций, составление рассказа. |
Динамическая пауза. | Подвижная игра «Мороз и солнце». | Выполняют правила подвижной игры. | |
Практическая часть. | Д/упр «Придумай свой рассказ». Предлагает детям разделиться на 2 команды и сесть за столы. | Делятся на команды. Каждая команда самостоятельно придумывает рассказ по трём сюжетным картинкам: определяют последовательность кадров, наклеивают на бумагу, составляют рассказ, выделяя в нём начало, основную часть и заключение. | Дидактическое упражнение. |
Заключительная часть. Рефлексия. | О чем мы сегодня с вами разговаривали? Чему научились? Что больше всего понравилось на занятии? | Выражают свои эмоции, отвечают на вопросы. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"
Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по развитию речи в старшей группе № 7 «Секреты осени» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети называют периоды осени. Могут определять осенние изменения в животном и растительном мире....
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами"
Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме : Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"...