Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Виноградова Инна Петровна

Технологическая карта организованной образовательной

деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением)

с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»

Тема: «Песня колокольчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pesnya_kolokolchika.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОКОВСКОЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

Технологическая карта организованной образовательной

деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением)

с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»

Тема: «Песня колокольчика»

Воспитатель: Виноградова Инна Петровна

2018 г

Форма ООД: познавательно-исследовательская деятельность.

Вид ООД: интегрированное (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа воспитателя группы «Солнышко» (дети 5-7 лет).
  2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» О. В. Дыбина. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» О. В. Дыбина. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Средства и материалы: интерактивная панель, ноутбук, презентация «Песня колокольчика», аудиозапись колокольного звона, кукла Буратино, колокольчик, деревянные ложки, фишки.

Методы: демонстрации, словесный, игровой.

Приемы: беседа, показ, использование ТСО.

ЗАДАЧИ

Задачи

индивидуальной работы с детьми

  • Образовательные:

Старшая группа:

  • закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах;
  • познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Подготовительная группа:

  • закреплять знания детей о различных материалах.
  • Развивающие:

-развивать речь, мышление, внимание, память.

  • Воспитательные:

-создать радостное настроение;

-воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;

-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

  • Сочетать показ с активным действием детей.
  • Учить детей сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений.
  • Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Этапы
деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Приветствие, установление зрительного контакта.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Создает атмосферу психологической безопасности.

Приветствие. Занимают свои места.

Психологическая готовность детей

Вводно-

организационный

Стук в дверь. Воспитатель использует куклу Буратино, в руке у него колокольчик.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Буратино, что это у тебя?

Буратино: Это – колокольчик. Слышите, как он звенит?

Буратино: Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно.

Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны.

Показывает колокольчик.

Слушают.
Получают информацию.

Рассматривают колокольчик, звонят в него, рассматривают.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-

побудительный,

Буратино:

- Из чего сделан колокольчик? Правильно, из металла.

Инд. работа – Матвей, какие свойства металла ты знаешь?

Буратино: Почему колокольчик не делают из дерева?

Инд. работа - Родион, какие свойства дерева ты знаешь?

Буратино: Из дерева делают другие музыкальные инструменты. Например, ложки.

Буратино: а можно ли сделать колокольчик из стекла?

Инд. работа – Коля, какие свойства стекла ты знаешь?

Воспитатель: посмотрите на экран, вы видите изображения различных колокольчиков: стеклянных, деревянных, металлических. А еще бывают декоративные колокольчики, предметы искусства.

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 

Показ презентации

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Называют недостатки стекла

Внутренняя мотивация на деятельность.

Отвечают на вопросы.

Динамическая

пауза

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с Петрушкой в игру «Угадай, где звенит». Чтобы поиграть в эту игру нам нужно сделать большой круг. С помощью считалочки мы выберем того, кто будет угадывать.

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

Воспитатель: «Крепко зажмурь глазки, не подглядывай. Я буду звенеть в колокольчик, а ты определи, где он прозвенел».

Инд. работа – Люба, хочешь позвенеть колокольчиком?

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время игры.
Эмоционально включает в действие.

Игра проводится 2 -3 раза.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
выбирают водящего.

Выбранный ребенок выходит в центр круга и угадывает.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыт.

Актуализация

Буратино: ребята, как вы думаете, давно ли появились колокольчики?

- Колокольчики появились давно.  Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц.

- Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики.

-  У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики красиво звенели.

Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Воспроизведение информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового

(расширение имеющихся представлений)

Воспитатель: а сейчас я расскажу о больших колоколах, которые делали на Руси.

Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и когда было нужно, звонарь звонил в колокол.

Инд. работа – Дима, как ты думаешь, с какой колокольни лучше слышно, с низкой или с высокой? Обычно колокола отливали из бронзы и меди. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда он ударяет в колокол, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон.

Воспитатель: ребята, а хотите послушать, как звучат различные колокола?

Инд. работа – Катя, как ты думаешь, зачем нужен колокольный звон?

Вовлекает в совместную деятельность.

Продолжает показ презентации

Прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений, церковного колокольного звона.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Усваивают полученную информацию.

Овладение способами познавательной деятельности.

Динамическая пауза

А хотите снова поиграть с колокольчиком?

Воспитатель: «Буратино, ты мне поможешь?»

Буратино: «Конечно, помогу».

Воспитатель: «Игра называется «Угадай, на чем играю». Ребята, если услышите колокольчик, то хлопайте в ладоши, а если зазвучат ложки – прыгайте на двух ногах.

Воспитатель: «Вам понравилось играть?

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Выбирает колокольчик или деревянные ложки.

Активно угадывают, что звучит, выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вы сегодня узнали много нового, а что вам больше всего запомнилось или понравилось?

Буратино: ребята, мне так с вами понравилось, можно я у вас погощу в группе? (остается в группе).

Воспитатель детям старшей группы:

- Молодцы ребята. Вы хорошо занимались, сейчас вы с Татьяной Борисовной пойдете в зал.

Работа с детьми подготовительной группы. 

Игра «Назови предметы из пластмассы»

Воспитатель: ребята, хотите принять участие в конкурсе?

Дети по очереди называют предметы,  которые сделаны из пластмассы. Побеждает  тот, кто больше назовет предметов (за каждый ответ дается фишка).

Воспитатель детям подготовительной группы: Молодцы ребята. Мы хорошо потрудились. Особенно мне понравилось, как отвечал…

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Индивидуально отмечает каждого ребенка.

Активизирует внимание детей. Объявляет конкурс на лучшего знатока.

Индивидуально отмечает каждого ребенка.

Слушают. Выражают собственные мысли.
Обобщают. Делятся впечатлениями.

Активно играют.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Овладение умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...