Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной
деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением)
с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»
Тема: «Песня колокольчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pesnya_kolokolchika.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОКОВСКОЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Технологическая карта организованной образовательной
деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением)
с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»
Тема: «Песня колокольчика»
Воспитатель: Виноградова Инна Петровна
2018 г
Форма ООД: познавательно-исследовательская деятельность.
Вид ООД: интегрированное (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»).
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа воспитателя группы «Солнышко» (дети 5-7 лет).
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» О. В. Дыбина. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015 г.
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» О. В. Дыбина. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015 г.
Средства и материалы: интерактивная панель, ноутбук, презентация «Песня колокольчика», аудиозапись колокольного звона, кукла Буратино, колокольчик, деревянные ложки, фишки.
Методы: демонстрации, словесный, игровой.
Приемы: беседа, показ, использование ТСО.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Старшая группа:
Подготовительная группа:
-развивать речь, мышление, внимание, память.
-создать радостное настроение; -воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества; -воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. |
| ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. | Создает атмосферу психологической безопасности. | Приветствие. Занимают свои места. | Психологическая готовность детей | |
Вводно- организационный | Стук в дверь. Воспитатель использует куклу Буратино, в руке у него колокольчик. Буратино: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Буратино, что это у тебя? Буратино: Это – колокольчик. Слышите, как он звенит? Буратино: Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно. | Вовлекает в слушание. Показывает колокольчик. | Слушают. Рассматривают колокольчик, звонят в него, рассматривают. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания | |
Мотивационно- побудительный, | Буратино: - Из чего сделан колокольчик? Правильно, из металла. Инд. работа – Матвей, какие свойства металла ты знаешь? Буратино: Почему колокольчик не делают из дерева? Инд. работа - Родион, какие свойства дерева ты знаешь? Буратино: Из дерева делают другие музыкальные инструменты. Например, ложки. Буратино: а можно ли сделать колокольчик из стекла? Инд. работа – Коля, какие свойства стекла ты знаешь? Воспитатель: посмотрите на экран, вы видите изображения различных колокольчиков: стеклянных, деревянных, металлических. А еще бывают декоративные колокольчики, предметы искусства. | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Показ презентации | Выражают собственные мысли, чувства. Называют недостатки стекла | Внутренняя мотивация на деятельность. Отвечают на вопросы. | |
Динамическая пауза | Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с Петрушкой в игру «Угадай, где звенит». Чтобы поиграть в эту игру нам нужно сделать большой круг. С помощью считалочки мы выберем того, кто будет угадывать. Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон! Воспитатель: «Крепко зажмурь глазки, не подглядывай. Я буду звенеть в колокольчик, а ты определи, где он прозвенел». Инд. работа – Люба, хочешь позвенеть колокольчиком? | Ставит цель перед детьми. Игра проводится 2 -3 раза. | Активно играют. Выбранный ребенок выходит в центр круга и угадывает. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
Актуализация | Буратино: ребята, как вы думаете, давно ли появились колокольчики? - Колокольчики появились давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. - Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. - У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики красиво звенели. | Стимулирует любознательность, интерес. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. | Воспроизведение информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового. | |
Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) | Воспитатель: а сейчас я расскажу о больших колоколах, которые делали на Руси. Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Инд. работа – Дима, как ты думаешь, с какой колокольни лучше слышно, с низкой или с высокой? Обычно колокола отливали из бронзы и меди. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда он ударяет в колокол, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон. Воспитатель: ребята, а хотите послушать, как звучат различные колокола? Инд. работа – Катя, как ты думаешь, зачем нужен колокольный звон? | Вовлекает в совместную деятельность. Продолжает показ презентации Прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений, церковного колокольного звона. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Усваивают полученную информацию. | Овладение способами познавательной деятельности. | |
Динамическая пауза | А хотите снова поиграть с колокольчиком? Воспитатель: «Буратино, ты мне поможешь?» Буратино: «Конечно, помогу». Воспитатель: «Игра называется «Угадай, на чем играю». Ребята, если услышите колокольчик, то хлопайте в ладоши, а если зазвучат ложки – прыгайте на двух ногах. Воспитатель: «Вам понравилось играть? | Эмоционально включает в действие. | Активно угадывают, что звучит, выполняют движения. Отвечают на вопросы. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята вы сегодня узнали много нового, а что вам больше всего запомнилось или понравилось? Буратино: ребята, мне так с вами понравилось, можно я у вас погощу в группе? (остается в группе). Воспитатель детям старшей группы: - Молодцы ребята. Вы хорошо занимались, сейчас вы с Татьяной Борисовной пойдете в зал. Работа с детьми подготовительной группы. Игра «Назови предметы из пластмассы» Воспитатель: ребята, хотите принять участие в конкурсе? Дети по очереди называют предметы, которые сделаны из пластмассы. Побеждает тот, кто больше назовет предметов (за каждый ответ дается фишка). Воспитатель детям подготовительной группы: Молодцы ребята. Мы хорошо потрудились. Особенно мне понравилось, как отвечал… | Инициирует общее обсуждение. Активизирует внимание детей. Объявляет конкурс на лучшего знатока. Индивидуально отмечает каждого ребенка. | Слушают. Выражают собственные мысли. Активно играют. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...