Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Жар-птица». Рисование.
Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.
Задачи: О – продолжать знакомить с народным творчеством (ПР), развивать творчество и воображение; Р – развивать умение создавать сказочные образы (ХЭР); В – воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу (СКР).
Материалы: простые карандаши, бумага для рисования, ластики, цветные карандаши, иллюстрации из сказки «Жар-птица», сундучок, изображение пера павлина (вырезанное из картона).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций в книгах.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar-ptitsa.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Жар-птица». Рисование.
Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.
Задачи: О – продолжать знакомить с народным творчеством (ПР), развивать творчество и воображение; Р – развивать умение создавать сказочные образы (ХЭР); В – воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу (СКР).
Материалы: простые карандаши, бумага для рисования, ластики, цветные карандаши, иллюстрации из сказки «Жар-птица», сундучок, изображение пера павлина (вырезанное из картона).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций в книгах.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Здравствуй, небо голубое…» | Проговаривают слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Предлагает вспомнить сказку «Жар-птица». Демонстрирует сундучок, достаёт из него изображение пера павлина. Вопрос: как думаете, на чьё перо похоже это? Демонстрирует иллюстрацию из сказки «Жар-птица» (существует ли жар-птица?). Предлагает стать художниками-иллюстраторами и нарисовать сказочный образ птицы. | С помощью вопросов воспитателя вспоминают сказку «Жар-птица». Рассматривают перо, отвечают на вопрос. Рассматривают изображение птицы, описывают её. Выражают желание нарисовать сказочную птицу. | Наглядный: демонстрация изображения пера, изображения жар-птицы. Словесный: пересказ содержания сказки, вопросы. |
Основная часть. | Краткий рассказ об образе жар-птицы среди русского народа. | Слушают рассказ воспитателя. | Словесный: рассказ. |
Динамическая пауза. | Пальчиковая гимнастика «Много сказок есть на свете…» | Выполняют упражнения по тексту. | Практический: пальчиковая гимнастика. |
Практическая часть. | Объяснение и показ птицы с помощью технологической карты. Вопросы: какой хвост у жар-птицы? Какого цвета и какой длины перья на хвосте? Напоминает, что рисовать нужно крупно, во весь лист. Набросок делается простым карандашом, раскрасить цветными карандашами. | Слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы. Рисуют самостоятельно, при необходимости обращаются за помощью к педагогу. | Словесный: объяснение, вопросы. Наглядный: показ выполнения работы. Практический: рисование. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Предложить детям поочерёдно показать свои рисунки и рассказать о совей птице. Хвалит детей за старание, побуждает помочь оформить выставку работ. | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.
Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"
Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"
Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".
Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Я с папой». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Я с папой». Рисование.Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного чело...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...