Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

 Группа: подготовительная

Тема: «Жар-птица». Рисование.

Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.

Задачи: О – продолжать знакомить с народным творчеством (ПР), развивать творчество и воображение; Р – развивать умение создавать сказочные образы (ХЭР); В – воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу (СКР).

Материалы: простые карандаши, бумага для рисования, ластики, цветные карандаши, иллюстрации из сказки «Жар-птица», сундучок, изображение пера павлина (вырезанное из картона).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций в книгах.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar-ptitsa.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Жар-птица». Рисование.

Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.

Задачи: О – продолжать знакомить с народным творчеством (ПР), развивать творчество и воображение; Р – развивать умение создавать сказочные образы (ХЭР); В – воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу (СКР).

Материалы: простые карандаши, бумага для рисования, ластики, цветные карандаши, иллюстрации из сказки «Жар-птица», сундучок, изображение пера павлина (вырезанное из картона).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций в книгах.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Здравствуй, небо голубое…»

Проговаривают слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Предлагает вспомнить сказку «Жар-птица».

Демонстрирует сундучок, достаёт из него изображение пера павлина.

Вопрос: как думаете, на чьё перо похоже это?

Демонстрирует иллюстрацию из сказки «Жар-птица» (существует ли жар-птица?).

Предлагает стать художниками-иллюстраторами и нарисовать сказочный образ птицы.

С помощью вопросов воспитателя вспоминают сказку «Жар-птица».

Рассматривают перо, отвечают на вопрос.

Рассматривают изображение птицы, описывают её.

Выражают желание нарисовать сказочную птицу.

Наглядный: демонстрация изображения пера, изображения жар-птицы.

Словесный: пересказ содержания сказки, вопросы.

Основная часть.

Краткий рассказ об образе жар-птицы среди русского народа.

Слушают рассказ воспитателя.

Словесный: рассказ.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Много сказок есть на свете…»

Выполняют упражнения по тексту.

Практический: пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

Объяснение и показ птицы с помощью технологической карты.

Вопросы: какой хвост у жар-птицы? Какого цвета и какой длины перья на хвосте?

Напоминает, что рисовать нужно крупно, во весь лист. Набросок делается простым карандашом, раскрасить цветными карандашами.

Слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы.

Рисуют самостоятельно, при необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Словесный: объяснение, вопросы.

Наглядный: показ выполнения работы.

Практический: рисование.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Предложить детям поочерёдно показать свои рисунки и рассказать о совей птице.

Хвалит детей за старание, побуждает помочь оформить выставку работ.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.

Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"

Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"

Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Я с папой». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Я с папой». Рисование.Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного чело...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...