Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Подготовительная группа /___________/ Шатикян Анагит Ишхановна |
Тема | «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) |
Культурная практика | Изобразительная деятельность (рисование). |
Культурно-смысловой контекст | Создание коллективного альбома рисунков о своей малой Родине. |
Цель | Создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины при оформлении коллективного альбома «Где мы живем?» в изобразительной деятельности (рисовании). |
Задачи | |
Образовательная задача | Продолжать учить создавать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. |
Развивающая задача | Способствовать развитию творческого воображения, способности к композиции. |
Воспитательная задача | Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. |
Оборудование | Семейными фотографии, фотографии с видами своего города, окрестностями. Обложка для коллективного альбома «Где мы живем?» (предварительная работа). Мультимедиа. Презентация к интерактивной игре. Материал: белые листы бумаги одного размера, краски, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, стаканчики, салфетки. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация. | Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям, которые лежат на столе. Педагог спрашивает у детей, что изображено на фотографиях? Уточняет у детей как называется место, где мы живем? Что есть интересного в нашем городе? Что мы видели на экскурсиях и прогулках? Интересуется, все ли места в нашем городе они знают. Обращает внимание на экран, на котором выставлена фотография города. Проводится интерактивная игра «Назови достопримечательность своего города». Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение В. Шипуновой «Моя Родина». Уточняет у детей, что такое их Родина? Предлагает вспомнить интересные события из своего личного опыта о городе (малой Родине). Педагог уточняет у детей, есть ли у них в группе альбом о городе? Затем предлагает нарисовать картинки, чтобы вместе составить альбом «Где мы живём?» и написать в нем рассказы детей. | Дети свободно играют в игровых центрах. Воспитатель обращается ко всем желающим. Дети собираются вокруг стола, на котором лежат фотографии с видами города, его окрестностями. Дети высказывают свои предположения. В ходе игры восстанавливают все достопримечательности. Дети слушают стихотворение. Свободные высказывания детей. | Привлечение внимания, мотивация, интерес к совместной деятельности. Дети проявляют интерес, включаются в обсуждение. Развитие коммуникативных качеств. Организация детей, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность. Развитие слухового восприятия, внимания. Развитие связной речи дошкольников. Воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. | Педагог показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (вертикально или горизонтально) показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величине и размещении листов-страничек. Педагог тихо (на ушко, чтобы у каждого ребенка возник свой замысел и не было подражания) спрашивает, какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка каждый ребенок. Предлагает приступить к самостоятельной работе. Воспитатель уточняет представление детей, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). | Проходят за столы. Дети внимательно слушают воспитателя и договариваются о расположении листов. Обсуждают варианты. Выбирают материал по своему желанию. Работают самостоятельно, воспитатель оказывает помощь в случае необходимости. Дети рисуют по замыслу рисунки к альбому. | Совершенствование навыков планирования своей работы и действия в соответствии с замыслом. Умение договариваться с детьми. Создание несложного сюжета или пейзажа (по выбору). Развитие творческого воображения, чувство композиции. Поддерживать желание в создании коллективного альбома рисунков о своей малой Родине. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования. | Педагог интересуется у детей о впечатлениях, которые они получили во время занятия, о том, что им больше всего понравилось делать, что было и что стало, что для этого сделал ребёнок? С каким материалом легко работать, а с каким сложнее. Дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?». Педагог хвалит детей и интересуется, какие рассказы из личного опыта ребят они будут размещать в альбоме. Предлагает оформить рассказ дома вместе с родителями и разместить в альбом. | Обсуждение полученного результата. Дети отвечают на вопросы воспитателя, обсуждая рисунки, выполненные по своему замыслу. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, гуашью, вкладывают туда же после просушки. | Проведение рефлексивной оценки. Оформление коллективного альбома «Где мы живем?». Любуются своей работой. Определение «перспективы завтрашней радости» (предстоящая работа с родителями по составлению рассказа из личного опыта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе "Заботливая мама – Нерпа"
Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Задачи: - организовать деятельность детей по развитию умения рисовать...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...