Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности) Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок;
Личностные: Развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к лесу;
Коммуникативные: расширение словарного запаса;
Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.
Предварительная работа: прогулка на участке детского сада, сбор природного материала на участке.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: игрушка Белочки, корзинка с природным материалом (шишки, жёлуди, скорлупа орехов, листья деревьев, хвоя, мох, солома, перья, камушки, веточки), поделки из природного материала.
раздаточный: природный материал, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, вода.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.
Репродуктивный метод: изготовление поделки.
Методы проблемного обучения: поиск шишек.
Игровой метод: игра с природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
Тема недели: Лес, ягоды, грибы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности) Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок;
Личностные: Развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к лесу;
Коммуникативные: расширение словарного запаса;
Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.
Предварительная работа: прогулка на участке детского сада, сбор природного материала на участке.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: игрушка Белочки, корзинка с природным материалом (шишки, жёлуди, скорлупа орехов, листья деревьев, хвоя, мох, солома, перья, камушки, веточки), поделки из природного материала.
раздаточный: природный материал, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, вода.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.
Репродуктивный метод: изготовление поделки.
Методы проблемного обучения: поиск шишек.
Игровой метод: игра с природным материалом.
Технологическая карта
Структура занятия | Действия педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний. Показ образцов | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости? -Белочка. -Ребята, скажите, пожалуйста, белка-это дикое животное или домашнее? -Правильно, дикое животное. А где живёт белка? | -Здравствуй, Белочка -Дикое животное! - В лесу! |
-Молодцы, всё верно, белка живёт в лесу. Из леса она пришла не с пустыми лапками, она принесла нам в подарок корзинку с дарами леса. -Давайте посмотрим, что же это за природный материал? (Доставать поочерёдно из корзинки) -Что это? (шишки) -Где растут шишки (на ёлке, на сосне). -А что это? (жёлуди) -Где растут жёлуди (на дубе) -Посмотрите, ребята, Белочка принесла скорлупу от орехов, листья деревьев, перья птиц, камушки и веточки. Давайте подумаем откуда это взяла Белочка? Всё это Белочка нашла в лесу, это подарено нам природой, поэтому и называется природным материалом. -Обратите внимание, ребята, в корзинке много шишек, скажите, они одинаковые? -Конечно, разные, умнички. Одни шишки большие, другие маленькие, одни длинные, другие короткие. -Давайте рассмотрим жёлуди. Какие они по цвету? -Правильно, одни тёмные, другие светлые. -Скажите, ребята, а чем веточки отличаются друг от друга? -Всё верно, одни веточки длинные, другие короткие, одни прямые, другие кривые, одни тонкие, другие толстые. |
-Шишки. - На елке, на сосне - Желуди - На дубе - В лесу все взяла! -Нет шишки все разные. - Темные и светлые - Одни ветки кривые, а другие прямые. Вот эти толстые, а там тонкие. | |
Д/И «Игра с природным материалом»
Коллективная работа «Осенний лес» Рефлексия: | 1. Найти и показать самую большую шишку. 2. Найти и показать самую маленькую шишку. 3. Найти самую длинную веточку. 4. Найти самую короткую веточку. (и так со всеми материалами) -Молодцы, ребята, справились! | - выполняют задания. |
-А вы знаете, что из любого природного материала можно делать разные поделки, например, животных, цветы, ягоды, грибы, транспорт и многое другое. (Показ детям поделки из природного материала, рассматривание их и называют, из какого природного материала сделана поделка, и из каких частей состоит.) -Понравились вам поделки? -Мы с вами тоже можем сделать такие поделки, я предлагаю сделать нам лес, только необычный лес, а волшебный из природного материала, что нам принесла белочка. Сделаем деревья из шишек и листьев. Чтобы наши деревья не падали и стояли мы прикрепим их на пластилин.
| - Да, очень понравились! Дети выбирают себе шишки и листья и приступают к работе. | |
-Ребята, скажите, для чего нужен природный материал? -Какие подарки приносила нам Белочка? -Ребята, нашей гостье пора возвращаться в лес. Давайте поблагодарим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жител...
Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»
Тема: «Знакомство с природным материалом»Програмное содержание:Познакомить детей с различными природными материалами.Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.Провести перв...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...