Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мунге Тайгана Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности) Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок;

Личностные: Развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к лесу;

Коммуникативные: расширение словарного запаса;

Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.

Предварительная работа: прогулка на участке детского сада, сбор природного материала на участке.

Оборудование и  материалы:

демонстрационный: игрушка Белочки, корзинка с природным материалом (шишки, жёлуди, скорлупа орехов, листья деревьев, хвоя, мох, солома, перья, камушки, веточки), поделки из природного материала.

раздаточный: природный материал, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, вода.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.

Репродуктивный метод: изготовление поделки.

Методы проблемного обучения: поиск шишек.

  Игровой метод: игра с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей  группе по художественно-эстетическому развитию

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»

Тема недели: Лес, ягоды, грибы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать. 

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности) Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок;

Личностные: Развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к лесу;

Коммуникативные: расширение словарного запаса;

Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.

Предварительная работа: прогулка на участке детского сада, сбор природного материала на участке.

Оборудование и  материалы:

демонстрационный: игрушка Белочки, корзинка с природным материалом (шишки, жёлуди, скорлупа орехов, листья деревьев, хвоя, мох, солома, перья, камушки, веточки), поделки из природного материала.

раздаточный: природный материал, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, вода.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.

Репродуктивный метод: изготовление поделки.

Методы проблемного обучения: поиск шишек.

  Игровой метод: игра с природным материалом.

Технологическая карта

Структура занятия

Действия педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация знаний.

Показ образцов

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости?

-Белочка.

-Ребята, скажите, пожалуйста, белка-это дикое животное или домашнее?

-Правильно, дикое животное. А где живёт белка?

-Здравствуй, Белочка

-Дикое животное!

- В лесу!

 -Молодцы, всё верно, белка живёт в лесу. Из леса она пришла не с пустыми лапками, она принесла нам в подарок корзинку с дарами леса.

-Давайте посмотрим, что же это за природный материал?

(Доставать поочерёдно из корзинки)

-Что это? (шишки)

-Где растут шишки (на ёлке, на сосне).

-А что это? (жёлуди)

-Где растут жёлуди (на дубе)

-Посмотрите, ребята, Белочка принесла скорлупу от орехов, листья деревьев, перья птиц, камушки и веточки. Давайте подумаем откуда это взяла Белочка?

     Всё это Белочка нашла в лесу, это подарено нам природой, поэтому и называется природным материалом.

-Обратите внимание, ребята, в корзинке много шишек, скажите, они одинаковые?

-Конечно, разные, умнички. Одни шишки большие, другие маленькие, одни длинные, другие короткие.

-Давайте рассмотрим жёлуди. Какие они по цвету?

-Правильно, одни тёмные, другие светлые.

-Скажите, ребята, а чем веточки отличаются друг от друга?

-Всё верно, одни веточки длинные, другие короткие, одни прямые, другие кривые, одни тонкие, другие толстые.

 

-Шишки.

- На елке, на сосне

- Желуди

- На дубе

- В лесу все взяла!

-Нет шишки все разные.

- Темные и светлые

- Одни ветки кривые, а другие прямые. Вот эти толстые, а там тонкие.

Д/И «Игра с природным материалом»

 

Коллективная работа «Осенний лес»

Рефлексия:

1. Найти и показать самую большую шишку.

2. Найти и показать самую маленькую шишку.

3. Найти самую длинную веточку.

4. Найти самую короткую веточку.

(и так со всеми материалами)

-Молодцы, ребята, справились!

 - выполняют задания.

-А вы знаете, что из любого природного материала можно делать разные поделки, например, животных, цветы, ягоды, грибы, транспорт и многое другое.

(Показ детям поделки из природного материала, рассматривание их и называют, из какого природного материала сделана поделка, и из каких частей состоит.)

-Понравились вам поделки?

-Мы с вами тоже можем сделать такие поделки, я предлагаю сделать нам лес, только необычный лес, а волшебный из природного материала, что нам принесла белочка.

Сделаем деревья из шишек и листьев.  Чтобы наши деревья не падали и стояли мы прикрепим их на пластилин.  

 

 

- Да, очень понравились!

 Дети выбирают себе шишки и листья и приступают к работе.

-Ребята, скажите, для чего нужен природный материал?

-Какие подарки приносила нам Белочка?

-Ребята, нашей гостье пора возвращаться в лес. Давайте поблагодарим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»

В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют  коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках  представления о месте своего жител...

Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»

Тема: «Знакомство с природным материалом»Програмное содержание:Познакомить детей с различными природными материалами.Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.Провести перв...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»

Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...