Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мунге Тайгана Валерьевна

Тема недели: Дикие животные

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать

Универсальные учебные действия:

Познавательные: показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.

Личностные: формировать умение работать с природным материалом и пластилином. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, развивать творчество и воображение. Воспитывать у детей дружелюбное отношение, внимание, любовь к животным.

Коммуникативные: расширение словарного запаса, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные: контролируют свои действия по заданному образцу, время выполнения заданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Чей детёныш?», «Кто где живет?».

Оборудование и  материалы:

демонстрационный: Лесовик, образец готового изделия. раздаточный: Дощечки, пластилин, салфетки, шишки.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.

Репродуктивный метод: изготовление поделки.

Методы проблемного обучения: анализ изготовления медведя

  Игровой метод: физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей  группе по художественно-эстетическому развитию

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»

Тема недели: Дикие животные

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать 

Универсальные учебные действия:

Познавательные: показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.

Личностные: формировать умение работать с природным материалом и пластилином. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, развивать творчество и воображение. Воспитывать у детей дружелюбное отношение, внимание, любовь к животным.

Коммуникативные: расширение словарного запаса, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные: контролируют свои действия по заданному образцу, время выполнения заданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Чей детёныш?», «Кто где живет?».

Оборудование и  материалы:

демонстрационный: Лесовик, образец готового изделия. раздаточный: Дощечки, пластилин, салфетки, шишки.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.

Репродуктивный метод: изготовление поделки.

Методы проблемного обучения: анализ изготовления медведя

  Игровой метод: физкультминутка.

Технологическая карта

Структура занятия

Действия педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация знаний.

Показ образца

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом,

Чудеса увидишь в нем

Что это как вы думаете? (Лес).

- Со мной сегодня на занятие пришел Лесовичок, он спрашивает вас, как вы думаете, что интересного можно увидеть в лесу?

- Да действительно все это происходит в лесу.  Но у Лесовичка случилась беда, один из медведей заболел. Айболит, конечно, лечит медведя, но он всё равно грустный.

- Дети, давайте поможем медведю. Вы согласны?

- А как мы можем помочь?

- Я предлагаю нам, сделать для медведя друзей из природного материала.

- Это лес.

- В лесу можно увидеть диких животных. Как прыгают зайчата и белки. Еще можно увидеть лису или волка на охоте или медведей собирающих ягоду.

- Да, согласны.

- Варианты ответов детей

-Мы будем выполнять поделку из шишки - «медведь».

Анализ образца

- Из каких частей состоит мишка?

- Из чего сделано туловище?

- А остальные детали из чего сделаны?

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки?

- Какого цвета возьмем пластилин?

- Все ли у нас готово?

- Голова, туловище, лапы, хвост.

- Из шишки.

- Из пластилина.

- Пластилин и шишка.

- Коричневый или черный.

- Нет шишки.

Физкультминутка

 

Конструирование медведя

Рефлексия:

– Ребята, посмотрите, в лесу после сильных ветров много шишек, даже к нам ветер принёс шишки. Давайте соберем шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки.

– Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Сделаем массаж рук с использованием шишек

Дети собирают шишки расставленные по группе.

Выполняют движения за воспитателем

Показ и объяснение процесса изготовления медведя из шишек.

Показать, как соединить голову и туловище, уточнить, что голова меньше, а туловище больше по размеру. Показать, как сделать лапы (напомнить, что задние лапы больше, чем передние) уши, хвост и как соединить их, как стекой прорисовать когти на лапах.

Спрашиваем у детей о мордочке медведя, какая она, из чего состоит.

В процессе изготовления оказываем индивидуальную помощь детям, которые испытывают трудности.

Слушают, наблюдают.

Приступают к работе.

В конце занятия считалкой выбираем медведя:

Сидели два медведя

На липовом суку,

Один читал газету,

Другой месил муку,

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

- Предлагаю выбранному медведю подарить друзей и сказать слова, которые поднимут мишке настроение, и он выздоровеет.

- Как вы думаете, медведь после ваших слов выздоровеет?

- Да, ребята, даже есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте повторим.

Повторяют слова считалки.

Дарят «медведю» поделку, говорят подбадривающие слова

- Да

Повторяют пословицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»

В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют  коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках  представления о месте своего жител...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...