Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема недели: Дикие животные
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать
Универсальные учебные действия:
Познавательные: показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.
Личностные: формировать умение работать с природным материалом и пластилином. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, развивать творчество и воображение. Воспитывать у детей дружелюбное отношение, внимание, любовь к животным.
Коммуникативные: расширение словарного запаса, умение высказывать свои мысли.
Регулятивные: контролируют свои действия по заданному образцу, время выполнения заданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Чей детёныш?», «Кто где живет?».
Оборудование и материалы:
демонстрационный: Лесовик, образец готового изделия. раздаточный: Дощечки, пластилин, салфетки, шишки.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.
Репродуктивный метод: изготовление поделки.
Методы проблемного обучения: анализ изготовления медведя
Игровой метод: физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животные
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать
Универсальные учебные действия:
Познавательные: показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.
Личностные: формировать умение работать с природным материалом и пластилином. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, развивать творчество и воображение. Воспитывать у детей дружелюбное отношение, внимание, любовь к животным.
Коммуникативные: расширение словарного запаса, умение высказывать свои мысли.
Регулятивные: контролируют свои действия по заданному образцу, время выполнения заданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Чей детёныш?», «Кто где живет?».
Оборудование и материалы:
демонстрационный: Лесовик, образец готового изделия. раздаточный: Дощечки, пластилин, салфетки, шишки.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, демонстрация.
Репродуктивный метод: изготовление поделки.
Методы проблемного обучения: анализ изготовления медведя
Игровой метод: физкультминутка.
Технологическая карта
Структура занятия | Действия педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний. Показ образца | Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи ты в этот дом, Чудеса увидишь в нем Что это как вы думаете? (Лес). - Со мной сегодня на занятие пришел Лесовичок, он спрашивает вас, как вы думаете, что интересного можно увидеть в лесу? - Да действительно все это происходит в лесу. Но у Лесовичка случилась беда, один из медведей заболел. Айболит, конечно, лечит медведя, но он всё равно грустный. - Дети, давайте поможем медведю. Вы согласны? - А как мы можем помочь? - Я предлагаю нам, сделать для медведя друзей из природного материала. | - Это лес. - В лесу можно увидеть диких животных. Как прыгают зайчата и белки. Еще можно увидеть лису или волка на охоте или медведей собирающих ягоду. - Да, согласны. - Варианты ответов детей |
-Мы будем выполнять поделку из шишки - «медведь». Анализ образца - Из каких частей состоит мишка? - Из чего сделано туловище? - А остальные детали из чего сделаны? - Значит, что нам нужно для изготовления поделки? - Какого цвета возьмем пластилин? - Все ли у нас готово? | - Голова, туловище, лапы, хвост. - Из шишки. - Из пластилина. - Пластилин и шишка. - Коричневый или черный. - Нет шишки. | |
Физкультминутка
Конструирование медведя Рефлексия: | – Ребята, посмотрите, в лесу после сильных ветров много шишек, даже к нам ветер принёс шишки. Давайте соберем шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки. – Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Сделаем массаж рук с использованием шишек | Дети собирают шишки расставленные по группе. Выполняют движения за воспитателем |
Показ и объяснение процесса изготовления медведя из шишек. Показать, как соединить голову и туловище, уточнить, что голова меньше, а туловище больше по размеру. Показать, как сделать лапы (напомнить, что задние лапы больше, чем передние) уши, хвост и как соединить их, как стекой прорисовать когти на лапах. Спрашиваем у детей о мордочке медведя, какая она, из чего состоит. В процессе изготовления оказываем индивидуальную помощь детям, которые испытывают трудности. | Слушают, наблюдают. Приступают к работе. | |
В конце занятия считалкой выбираем медведя: Сидели два медведя На липовом суку, Один читал газету, Другой месил муку, Раз ку-ку, два ку-ку. Оба шлепнулись в муку. - Предлагаю выбранному медведю подарить друзей и сказать слова, которые поднимут мишке настроение, и он выздоровеет. - Как вы думаете, медведь после ваших слов выздоровеет? - Да, ребята, даже есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте повторим. | Повторяют слова считалки. Дарят «медведю» поделку, говорят подбадривающие слова - Да Повторяют пословицу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жител...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...