Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе "Заботливая мама – Нерпа"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал.
Задачи: - организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу
- организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе
- организовать рефлексивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._ris_nerpa.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ разновозрастная группа
(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности изобразительная
Тема: рисование «Заботливая мама – Нерпа»
Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал.
Задачи: - организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу
- организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе
- организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые
Материалы и оборудование: - музыка ( шум воды), рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; синего цвета картон; кисточки; салфетка;
Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.
Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) Пальчиковая гимнастика
Применяемые технологии: мотивационная, проблемно – поисковая, рефлексивная
Вот как пальчики шагают: | Ладонь правой руки вверх, левой руки - вниз. Попеременное чередование |
И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный - вот какой! | Подушечки пальцев "прикреплены" к столу, "шагает" только названный палец |
Вот какие наши ручки. | Чередование ладоней вверх - вниз |
Лихо пляшут у ребят. | Вращение кистей влево - вправо |
Вот какие наши ручки, | Ладони вверх-вниз |
Веселятся и шалят! | Хлопки в ладоши |
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Раздается стук в дверь вносят посылку. Открываем, а в ней набор открыток – природа. достопримечательности озера Байкал. - Ребята какой красивый Байкал! Но, вы если внимательно рассматривали, то заметили самого главного на открытках нет. Кто заметил? Что упустил художник – фотограф? Что делать? Я с вами согласна, надо нарисовать! | Дети рассматривают Замечают, что Нерпы нет на открытках. Дети эмоционально реагируют | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Воспитатель достает рисунок, который нарисовала сама. Ой какой интересный рисунок. Кто не будь, знает, кто это нарисовал? - А кто такая Нерпа? -Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы) -А чем они питаются? -Какого цвета бывают нерпы? Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл? Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы Фото на экране Белька -Кто это? - А давайте мы поиграем с Бельком ФИЗМИНУТКА Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину. - Молодцы! (давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.? - Какого он цвета? - Давайте потрогаем Белька. Какой он по ощущению? -Ребята а нерпенок может один жить? Почему? | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Рассматривают детали . Вступают в диалог. Ребята садятся на стульчики) ( Дети садятся за столы) | Эмоционально откликается на информацию. Проявляет любопытство, заинтересованность. |
3. Затруднение в ситуации | Физкультурная минутка Так, что нам надо сделать? А как можно нарисовать маму Нерпу? | Дети рассуждают | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Что бы сделать нам рисунок Нужно пальчики размять Пальчиковая гимнастика У вас на столах есть картон синего цвета это будет льдина. Можно выбрать краски или сангину или карандаши Включаю музыку – шум воды и дети приступают к рисованию | Подбирают материалы. Организуют рабочее место. Выстраивают порядок и последовательность. Самостоятельно решают поставленную задачу. | Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети рассматривают рисунки. Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик» Дети сидят по кругу, передают друг другу мяч со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик – тот сейчас расскажет нам …» С окончанием слов передача мяча прекращается. Тот, у кого в руках мяч – должен рассказать, что - то о Байкале, о нерпе. Правила игры: отвечает тот, у кого в руках мяч, остальные молчат и помогают в случае затруднения; если мяч второй раз оказывается в руках уже отвечавшего ребенка, мяч нужно передать следующему. | Демонстрируют свои работы. Делятся впечатлениями. | Умеет делиться своими впечатлениями. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята как вы считаете, мы правильно нарисовали маму Нерпу? Вероника ты поначалу была растеряна. Тебе было что – то трудно? Ребята вы так красиво нарисовали рисунки, что даже можно из них сделать свои открытки, молодцы! | Выражают собственные чувства. Оценивают | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Здравствуй, лес!». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для развития представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).Задачи: - организовать деятельность детей по знакомству с п...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Семья и семейные ценности».
Цель: Создать условия для формирования определения понятия «семья», формирования понятия «счастливая семья».Задачи:- Организовать деятельность для формирования раскрытия понятия «семья» и ...
технологическая карта ОС по изобразительной деятельности "Кораблик"
Цель: Создать условия для формирования умения лепить кораблики....
Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"
Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....