Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».
Задачи:
Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, об их повадках и особенностях поведения.
Организовать коммуникативную деятельность посредством мнемотаблиц.
Организация деятельности по актуализации знаний детей о диких животных через изобразительную деятельность
Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkileva_dikie_zhivotnye.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации № 8.
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Воспитатель Шумского детского сада Шкилева Елена Валерьевна
Вид деятельности: изобразительная Подготовительная группа
Тема: создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».
Задачи:
Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, об их повадках и особенностях поведения.
Организовать коммуникативную деятельность посредством мнемотаблиц.
Организация деятельности по актуализации знаний детей о диких животных через изобразительную деятельность
Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: пригласительное письмо, мнемотаблицы для рассказывания о диких животных, картинки диких животных, ножницы, раскраски диких животных, цветные карандаши, макет Байкала, схемы лепки животных, пластилин, дощечки, цветные кружочки, фломастеры, елочка для рефлексии.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная зарядка.
ФОД: Помощь воспитателю.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Технология мотивационная: Ребята, нам передали пригласительное письмо от ребят нового детского сада. Кто хочет узнать, на какое мероприятие нас приглашают? Нас с вами приглашают для того, чтобы мы смогли рассказать маленьким ребятам о диких животных нашего края. Как вы думаете, вы сможете рассказать деткам о животных? Но нам нужно с вами все повторить и приготовить необходимый материал. | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Социо-игровая технология. Технология моделирования: Для начала нам нужно рассказать и познакомить детей с дикими животными. Для этого у меня есть вот такие схемы для составления рассказов о животных. Давайте попробуем составить рассказы о животных. Животных много, а схем всего три. Я предлагаю вам разделиться на команды. Помогут в этом нам вот такие жетоны. Дети делятся на команды и составляют рассказы по схемам. Капитаны команд должны нам рассказать о животном, а его помощники дополнить его рассказ. | Дети делятся на команды и рассказывают по схемам о диких животных. | Формировать умение детей составлять связный рассказ о животных, используя мнемотаблицы. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Ребята, а что еще нам может понадобиться для работы. Может нам взять игры, альбомы, макет о диких животных? А у нас их нет. Вернее есть игры, но они для старших детей, и макет мы еще не успели доделать. Что же нам можно сделать? А давайте попробуем сделать все сами своими руками. | Решают, как еще можно познакомить малышей с дикими животными. | Вызвать интерес к работе. Развивать воображение, память, мышление. Вызвать интерес и настроить на дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Технология социо-игровая: Разделить детей на команды с помощью жетонов. 1 команда будет делать игру «Собери картинку из частей». Готовые картинки разрезать по пунктиру и сложить в коробочку. 2 команда будет лепить животных и их детенышей с помощью схем. Оформят макет Животные Прибайкалья. 3 команда займется изготовлением альбома «Дикие животные Прибайкалья». Раскрасить и соединить работы в альбом. | Разделить детей на команды. Команды выполняют разные задания. | Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение детей работать в коллективе, выполняя общую работу. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Технология игровая: Ребята, вы, наверное, устали? Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать музыкальную зарядку с лесными жителями. Выходите в кружок. Хотите посмотреть, что же у вас получилось? Ребятам предлагается защитить свои работы. | Выполняют музыкальную зарядку. Защищают полученные работы. | Развивать у детей двигательные навыки под музыкальное сопровождение. Формировать умение детей использовать полученные продукты в дальнейшей работе. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Технология рефлексивная: А сейчас я предлагаю вам подумать и рассказать, как мы познакомим малышей с дикими животными. Что мы возьмем с собой для этого? Мы сможем с помощью схем-таблиц рассказать детям о диких животных. Поиграть в игру «Собери картинку из частей». Можем рассмотреть, рассказать и поиграть с макетом о диких животных. А так же рассмотреть и рассказать малышам о животных с помощью альбома «Дикие животные Прибайкалья». Ребята, я очень благодарна вам за работу. А сейчас посмотрите, у меня есть елочка из леса, которую прислали нам животные. Она какая- то грустная. Я предлагаю вам ее украсить. Если вы довольны своей работой и вам понравилось изготавливать материал о диких животных, для малышей – то возьмите свой жетон и нарисуйте улыбку на нем, а затем украсьте им елочку. Если вам было трудно и у вас ничего не получилось, то нарисуйте на своем жетоне грусть и украсьте им елочку. | Высказываются по поводу качества работы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Технологическая карта занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Дикие животные могут играть".
Данная разработка занятия по ФГОС может использоваться для обучения составлению рассказа детей о своих умениях, об умениях животных....