Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия:
1. Педагогическая (для педагога):
- Совершенствование умения создавать рельефный образ в пластике;
- Формирование умений передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.
2. Образовательная (для ребенка):
- Изготовление подделки «Осеннее дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности
Образовательная(ые) область(и): Художественно- эстетическое развитие.
Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия:
Педагогическая цель (для педагога) | Образовательная цель (для детей) |
Совершенствование умения создавать рельефный образ в пластике Формирование умений передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии. | Изготовление подделки «Осеннее дерево» |
Задачи занятия:
Педагогические задачи (для педагога) | Образовательные задачи (для детей) |
Обучающие: Закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, скатывание, размазывание). Развивать представление о деревьях, выделяя их характерные признаки. Развивающие: Развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев); Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | Обучающие: Работать с пластилином, использую приемы: надавливания, скатывания, размазывания. Развивающие: Определять подходящею форму и размер частей в процессе лепки. Воспитательные: Проявлять интерес к работе. |
Словарная работа: листопад.
Планируемые результаты занятия: Слепили осеннее дерево. Усовершенствовали умение работать с пластилином.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Краски осени».
Материалы и оборудование: картон белый формата А4, пластилин коричневого, желтого, оранжевого цвета (чёрного) цвета, салфетка для рук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам послушать стихотворение Юрия Капота «Листопад»: Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели. Зашуршали по лесам, Поскакали по кустам. Ветер золотой кружит, Золотым дождём шуршит. О чем это стихотворение? Какому времени года характерны эти признаки? Да, такие признаки характерны для осени. Деревья стоят одетые в разноцветные листочки. | Словесный: Беседа | Внимательно слушают воспитателя. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Всё чаще осенью льют затяжные дожди. Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? | Словесный: беседа, | Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Сегодня мы с вами создадим осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объём, а листочки будут необыкновенными, а круглыми как «улиточки». | Словесный: беседа | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность |
Динамическая пауза 1 мин | Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения) | Прежде чем вы приступите к работе, сделаем пальчиковую гимнастику: «Осень» | Словесный: беседа | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети удовлетворят двигательную потребность. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А сейчас мы с вами ознакомимся с этапами выполнения работы. 1. Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток- отходят маленькие веточки. ( прием: размазывание, скатывание). 2. Для листьев раскатывать колбаски оранжевого, желтого и красного цветов. Скручивая их в кружок придавать форму улитки и придавливая, но не расплющивая. Крепить на основу. ( прием: скатывание, надавливание) | Наглядный: показ | Внимательно смотрят и запоминают. | Дети самостоятельно лепят паучка. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая красота! Что мы с вами сегодня делали? Кому что понравилось? - У нас с вами получился целый осенний лес. Спасибо Вам большое за занятие! | Словесный: беседа | Отвечают на вопросы воспитателя. | Усовершенствовали умение работать с пластилином. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках представления о месте своего жител...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».
Конспект занятия по изобразительной деятельности.Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».Задачи:-Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки р...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...