Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сафарян Лилит Леваевна

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия:

1. Педагогическая (для педагога):

- Совершенствование умения создавать рельефный образ в пластике;

- Формирование умений передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.

2. Образовательная (для ребенка):

- Изготовление подделки «Осеннее дерево».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности

Образовательная(ые) область(и): Художественно- эстетическое развитие. 

Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия:

Педагогическая цель (для педагога)

Образовательная цель (для детей)

Совершенствование умения создавать рельефный образ в пластике

Формирование умений передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.

 Изготовление подделки «Осеннее дерево»

Задачи занятия:

Педагогические задачи (для педагога)

Образовательные задачи (для детей)

Обучающие: Закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, скатывание, размазывание). Развивать представление о деревьях, выделяя их характерные признаки.

Развивающие: Развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Обучающие: Работать с пластилином, использую приемы: надавливания, скатывания, размазывания.

Развивающие: Определять подходящею форму и размер частей в процессе лепки.

Воспитательные: Проявлять интерес к работе.

Словарная работа: листопад.

Планируемые результаты занятия: Слепили осеннее дерево. Усовершенствовали умение работать с пластилином.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Краски осени».

Материалы и оборудование: картон белый формата А4, пластилин коричневого, желтого, оранжевого цвета (чёрного) цвета, салфетка для рук.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

 Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам послушать стихотворение Юрия Капота «Листопад»:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождём шуршит.

О чем это стихотворение? Какому времени года характерны эти признаки? Да, такие признаки характерны для осени. Деревья стоят одетые в разноцветные листочки.

Словесный: Беседа

Внимательно слушают воспитателя.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Всё чаще осенью льют затяжные дожди.

Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Словесный: беседа,

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Сегодня мы с вами создадим осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объём, а листочки будут необыкновенными, а круглыми как «улиточки».

Словесный: беседа

Отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

Динамическая пауза

1 мин

Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения)

Прежде чем вы приступите к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

 «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.

Словесный: беседа

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети удовлетворят двигательную потребность.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А сейчас мы с вами ознакомимся с этапами выполнения работы.

 1. Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток- отходят маленькие веточки. ( прием: размазывание, скатывание).

2. Для листьев раскатывать колбаски оранжевого, желтого и красного цветов. Скручивая их в кружок придавать форму улитки и придавливая, но не расплющивая. Крепить на основу. ( прием: скатывание, надавливание)

Наглядный: показ
Практический: лепка

Внимательно смотрят и запоминают.

Дети самостоятельно лепят паучка.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая красота! Что мы с вами сегодня делали? Кому что понравилось?

- У нас с вами получился целый осенний лес. Спасибо Вам большое за занятие!

Словесный: беседа

Отвечают на вопросы воспитателя.

Усовершенствовали умение работать с пластилином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»

В процессе занятия по изобразительной деятельности (рисование) дети оформляют  коллективный альбом «Где мы живем?» и отражают в своих рисунках  представления о месте своего жител...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».Задачи:-Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки р...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»

Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...