Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валова Анна Константиновна

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность. Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Предварительная работа:

  • беседы ,
  • чтение художественных произведений,
  • просмотр мультфильма « Колосок»,
  • рассматривание  картин художников «Натюрморт»

 

Оборудование:

 

  • Репродукции натюрмортов.
  • Листы бумаги формата А4
  • Акварель.
  • Гуашь.
  • Кисти.
  • Подставки для кистей.
  • банки для воды.
  • Тряпочки.
  • Простые карандаши.

 

Подготовка к ОД:

  • проветривание;
  • влажная уборка; 
  • расстановка мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ООД

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной  группе №04  «Подсолнух»

Тема: «  Колосья  в вазе  »

(рисование с натуры)

                                                                             

   Составила  воспитатель:

Валова Анна  Константиновна

Провела воспитатель:

Валова Анна  Константиновна

2020 учебный год

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность. Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Предварительная работа:  

  • беседы ,
  • чтение художественных произведений,
  • просмотр мультфильма « Колосок»,
  • рассматривание  картин художников «Натюрморт»

Оборудование:  

  • Репродукции натюрмортов.
  • Листы бумаги формата А4
  • Акварель.
  • Гуашь.
  • Кисти.
  • Подставки для кистей.
  • банки для воды.
  • Тряпочки.
  • Простые карандаши.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(30 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Мотивация детской деятельности

 Включаю звук пения Петушка.

- Ой, ребята, это кто?

Где же он прячется .

- Как вы думаете, почему он спрятался?

- Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай и угостить своих друзей петушков.

- Ребята , давайте ,вспомним сказку «Колосок». Что там делал петушок?

 А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? - Почему?

- Как же помочь Петушку?

- А как мы можем сделать много колосков?

Можно собрать колоски в вазу , чтобы они не растерялись. Вазу я поставлю на стол. Будем рисовать колоски с натуры.

Сейчас я про читаю стихи, а вы должны узнать,  о чем речь.

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …

Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется …

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …

Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?

Показ  иллюстраций.

Петушок

Дети находят петушка.

Дети рассказывают:

В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

- подметал, нашел

колосок, обмолотил, насеял муки, замесил тесто, испек пирог.

Ответы детей: (вылепить, нарисовать, вырезать ). 

Дети: Пейзаж.

Дети: Портрет.

Дети: Натюрморт.

Дети:

Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник

Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.

Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник

Основная часть

( 23 мин.)

Давайте рассмотрим  колоски и их строение. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?

- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? 

Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

Физминутка

- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

«В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало.

2. Прорастать на солнце стало

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »

3.«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! »

4.Дождик землю поливал, и росточек подрастал! .

5.К свету и теплу тянулся

6. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

7.Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

8.Низко наклоняются:

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь! »

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Уточняются приемы рисования.

Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие.

Круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие.

Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками.

Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая.

Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.

Дети медленно встают.

руки в стороны

руки вперёд

Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз .

Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают :

наклоны вниз

Дети рисуют самостоятельно, по образцу.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

(2  мин.)

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

- Ребята, давайте поздравим Петушка и споём ему «Каравай»!

Дети поздравляют петушка и поют «Каравай».

Дети показывают свои работы , рассматривают их, радуются результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"

Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...