Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность. Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Предварительная работа:
- беседы ,
- чтение художественных произведений,
- просмотр мультфильма « Колосок»,
- рассматривание картин художников «Натюрморт»
Оборудование:
- Репродукции натюрмортов.
- Листы бумаги формата А4
- Акварель.
- Гуашь.
- Кисти.
- Подставки для кистей.
- банки для воды.
- Тряпочки.
- Простые карандаши.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения ООД
по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе №04 «Подсолнух»
Тема: « Колосья в вазе »
(рисование с натуры)
Составила воспитатель:
Валова Анна Константиновна
Провела воспитатель:
Валова Анна Константиновна
2020 учебный год
Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность. Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Предварительная работа:
- беседы ,
- чтение художественных произведений,
- просмотр мультфильма « Колосок»,
- рассматривание картин художников «Натюрморт»
Оборудование:
- Репродукции натюрмортов.
- Листы бумаги формата А4
- Акварель.
- Гуашь.
- Кисти.
- Подставки для кистей.
- банки для воды.
- Тряпочки.
- Простые карандаши.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(30 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Мотивация детской деятельности | Включаю звук пения Петушка. - Ой, ребята, это кто? Где же он прячется . - Как вы думаете, почему он спрятался? - Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай и угостить своих друзей петушков. - Ребята , давайте ,вспомним сказку «Колосок». Что там делал петушок? А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? - Почему? - Как же помочь Петушку? - А как мы можем сделать много колосков? Можно собрать колоски в вазу , чтобы они не растерялись. Вазу я поставлю на стол. Будем рисовать колоски с натуры. Сейчас я про читаю стихи, а вы должны узнать, о чем речь. Если видишь на картине, Если видишь, что с картины, Если видишь на картине Воспитатель: Дети, что такое натюрморт? Показ иллюстраций. | Петушок Дети находят петушка. Дети рассказывают: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки. - подметал, нашел колосок, обмолотил, насеял муки, замесил тесто, испек пирог. Ответы детей: (вылепить, нарисовать, вырезать ). Дети: Пейзаж. Дети: Портрет. Дети: Натюрморт. Дети: Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник. Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник |
Основная часть ( 23 мин.) | Давайте рассмотрим колоски и их строение. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? - Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны? - Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся. -Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки. Физминутка - Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски. «В землю зёрнышко попало»: 1. В землю зёрнышко попало. 2. Прорастать на солнце стало «Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! » 3.«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! » 4.Дождик землю поливал, и росточек подрастал! . 5.К свету и теплу тянулся 6. И красавцем обернулся (руки вперёд) . 7.Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) . 8.Низко наклоняются: «Поспел урожай! Приезжай, убирай! -Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь! » Воспитатель рисует на мольберте и комментирует. Уточняются приемы рисования. | Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие. Круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие. Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками. Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая. Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой. Дети медленно встают. руки в стороны руки вперёд Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз . Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают : наклоны вниз Дети рисуют самостоятельно, по образцу. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности (2 мин.) | Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь! - Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги. - Ребята, давайте поздравим Петушка и споём ему «Каравай»! Дети поздравляют петушка и поют «Каравай». | Дети показывают свои работы , рассматривают их, радуются результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"
Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу....
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...