Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с особенностями строения колоса.
Развивающая:
Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитательная:
Вспомнить правила безопасного использования ножниц.
Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы работы с детьми:
объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий,
физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»
Оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей, кисти для клея, салфетка – по количеству детей, проектор, компьютер, экран.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Аппликация
Тема: « Золотые колосья хлеба»
в старшей группе №04 «Подсолнух»
21 ноября 2019 года
Составила и провела воспитатель:
Валова Анна Константиновна
2019 год
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с особенностями строения колоса.
Развивающая:
Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитательная:
Вспомнить правила безопасного использования ножниц.
Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы работы с детьми:
объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий,
физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»
Оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей, кисти для клея, салфетка – по количеству детей, проектор, компьютер, экран.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (3-5 мин.) Мотивация детской деятельности. Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Воспитатель говорит ребятам о том, что сегодня они научатся изображать золотой колосок. Воспитатель: Каждый день у всех нас на столе есть хлеб. Но чтобы так было, люди многих профессий должны вложить свой труд: землепашцы, агрономы, комбайнеры, элеваторщики, пекари и т. д. Все эти люди работают, не покладая рук, чтобы вырастить золотые колосья пшеницы. В колосьях зреют зерна, их потом перемелют в муку и отвезут в пекарни. Воспитатель: «Сегодня мы научимся изображать такой же колосок» Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях – Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом. Воспитатель: О чем это стихотворение? Что может получиться из колоска?
А можем мы из одного колоска сделать много плюшек? Почему? Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? | Педагог показывает колосья пшеницы и спрашивает: «Почему колосья пшеницы называют золотыми?» Воспитатель расшелушивает несколько зернышек, показывает их ребятам и предлагает представить, сколько нужно вырастить колосков, чтобы муки хватило для выпечки одной булки хлеба. Рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет. | Дети рассматривают Колосья, их строение. Дети: О колоске Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон. Дети: Нет. Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки. Дети рассматривают колоски пшеницы, трогают ручками, отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие. |
Основная часть (16 мин.) Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем. Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе. Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал. Можете приступать к работе. Дети: вырезают овалы из прямоугольников. Физкультминутка. Все захлопали в ладоши Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее По коленочкам ударим Тише, тише, тише, Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше, Завертелись наши ручки, Снова опустились, Покружились, покружились И остановились. Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 полоски по намеченным линиям Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности: - стебель. Отступив от низа немного, посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой. - зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.) | Показ воспитателя. Объяснения воспитателя Показ воспитателя. Объяснение хода действий. | Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия. Дети: рисуют овал в воздухе. Дети: вырезают овалы из прямоугольников Дети : хлопают в ладоши. Дети : топают ногами. Дети : ударяют по коленочкам. Дети : поднимают руки к верху. Дети : кружатся
Дети : Разрезают полоски на 5 частей Дети: выполняют задание. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности (2-4 мин.) Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колосков много. Из такого количества колосков, можно намолоть много муки. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку. Воспитатель: Что мы сегодня делали? Воспитатель: Что больше всего понравилось? Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем | Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы. Дети высказывают свое мнение. Дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
Данный материал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюАппликацияТема: «Матрос с сигнальными флажками»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)
Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
Открытое занятие проводились с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...