Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организации и проведения ОД
по художественно-эстетическому развитию
Рисование
Тема: «Сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект организации и проведения ОД
по художественно-эстетическому развитию
Рисование
Тема: «Сказочный лес»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила: Черникова Т.А.
Провели воспитатели группы:
---------------------------------------
---------------------------------------
2019 год
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- Образовательная: расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования солью. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивающая: Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
- Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
- Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «зимний лес».
- Оборудование: листы тонированной бумаги, клей, кисти,соль.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Мотивация детской деятельности Словесная игра Физкультминутка | -Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег. -Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. -Как вы думаете можно ли рисовать снегом? -Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег». Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег) С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки) На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок) Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад) Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки) Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик) Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка) -Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем. Физкультминутка. Морозы детям не беда Не страшны им холода, Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем Снег пушистый всё летает А метель всё завывает. Сколько снегу намело Все тропинки замело! Мы дорожки разгребём И в снежки играть пойдём. | Ответы детей (можно). |
Основная часть ( 17 мин.) Сюрпризный момент Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы В технике солевого рисования. Наблюдение и помощь воспитателя | -Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. Что произошло, куда делся снег? -А почему он растаял? Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. -Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? -Что же нам делать? Стук в дверь. -Ребята нам принесли посылку и письмо. - Скоро, скоро к вам примчу На метели прилечу, Запляшу и закручу, снегом землю наряжу И деревья, и дома И подписано…(Зима) Интересно, что же прислала нам зима. Открываю посылку. Здесь загадка. Отдельно- я не так вкусна, Но в пище каждому нужна (соль) И ещё одно письмо в посылке. «Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас». -Волшебный снег это соль. Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника. Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Сказочный лес». Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено? Кистью белка номер 2 рисуем лес клеем и быстро посыпаем солью. Лишнею соль стряхиваем. пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок. | Ответ детей (снег растаял, и получилась вода). Ответы детей (по тому, что тепло) нет Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности ( 3 мин.) | У вас получились замечательные картины. Молодцы! Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя клей, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного. Полезна ли соль для человека? ( да, но в маленьких количествах) Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...
Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...