Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предназначен для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_produktivnaya_deyatelnost.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во 2 младшей группе
Тема | Гроздь рябины |
Форма совместной деятельности | Подгрупповая |
Виды деятельности: | Рисование |
Задачи: | |
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области | Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками |
2. Образовательные задачи, решающие интеграции образовательных областей | Расширить представление о зимующих птицах |
3. Развивающие задачи | Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков |
4. Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе |
5. Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей | Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного |
Планируемые результаты | Дети должны знать: о характерных особенностях птиц, их образе жизни, о пользе, какую они приносят для человека, и как мы может помочь птицам холодной зимой; иметь: представление о жизни животных зимой; уметь: использовать на практике нетрадиционные техники рисования. |
Предварительная работа | Чтение стихов, рассматривание иллюстраций |
Средства: наглядные, иллюстрации, картинки , беседы и т.п | Картина осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша. |
Оборудование | бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, |
Для детей | Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши, листы тонированной бумаги, |
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей | Планируемый результат |
Деятельность педагога | |||
1.Организационный, Мотивационный этап | Воспитатель предлагает рассмотреть картину. - Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза. Читает стихотворение: Как рябина хороша: И кудрява , и стройна. Украшая весь наряд, Гроздья красные висят.
| Дети внимательно рассматривают картину - Осень. Дети перечисляют признаки осени. Дети внимательно слушают стихотворение. | Приходят к выводу, что осень – грустное время года |
2.Содержательный, деятельностный этап | Показывает ветку или отдельную гроздь рябины: -Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц. -Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь. -Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.
-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. -Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. «Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю». Пёрышки почистили, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище. -Молодцы! -Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть. -Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем. -Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево. -Рассаживайтесь за столы. - Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. - Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. - Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». -Посмотрите, грозди направлены вниз. -Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). -Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа. -Какого цвета листья? (жёлтого) - У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался Дети: Мы будем рисовать пальчиками. -Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примокнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой. (показ воспитателя). -Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой. - Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую) -Начинаем рисовать. -Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются. | Рассматривают ягодки. С удовольствием пробуют Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия. Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом. Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц. Следят за моими действиями. Дети внимательно слушают - Красного. - Круглой - Желтого. Дети размышляют, предлагают некоторые варианты Дети внимательно следят за моим показом. Слушают, смотрят на мой показ. - Ягоды. - Красную. - Листочки. - Желтую. | Дети соглашаются в том, что ягодки рябины самые красивые на картине. Приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие. Догадываются, что рисовать будут пальчиками. Дети осваивают навыки рисования пальчиками |
3. Рефлексивный этап | - Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима. -Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось. -Какие вы молодцы. - Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой. - Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали. | Дети рассматривают работы, любуются, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работами. | Научились использовать на практике нетрадиционные техники рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...
Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)
Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...