Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Натёртышева Ольга Владимировна

Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14"

Конспект организации и проведения ОД:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитателем  I категории

 Натертышевой О. В.

Тема: «Летний отдых»

г. Городец

  1. Программное содержание: из программы «От рождения до школы».
  2. Цель:

Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу.

  1. Задачи:

Обучающие:

Содействовать закреплению у детей изобразительных знаний о:

  1. Композиционном решении рисунка;
  2. Передаче величиных отношений;
  3. Передаче движений;
  4. Цветовом подборе.

Развивающие:

Способствовать развитию изобразительных умений:

  1. использовать материалы (бумага);
  2. использовать инструменты (карандаши, фломастеры);
  3. выполнять сложные формообразующие движения руками.

Воспитывающие:

Вызвать желание рисовать по теме.

  1. Предварительная работа:

беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

  1. Оборудование:

-демонстрационный материал:

Два образца картинок с изображением летнего отдыха.

-раздаточный материал

лист А4 (альбомного формата), карандаши, фломастеры.

  1. Подготовка к ОД:

Была проведена влажная уборка, помещение проветрено.

  1. Организация и проведение:

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вступительная часть-5 минут
  1. Мотивация детской деятельности- 10 секунд

  1. Обследование двух картинок-3 минуты

  1. Показ способов действия воспитателем- 1,5  минуты

  1. Руководство самостоятельной деятельностью детей- 17 минут

2.1 Физкультминутка

  1. Заключительная часть-3 минуты

  1. Восприятие всех работ- 10 секунд

  1. Анализ выразительности отдельных работ- 2,5 минуты

3.3 Восприятие всех работ-30 секунд.

      - Ребята, я предлагаю вам создать альбом летнего отдыха. Посмотрите, я даже уже обложку для него подготовила. Правда он еще пустой, но мы можем заполнить его вашими рисунками. Вы согласны?

- Дети, посмотрите, я приготовила для вас две картинки. Рассмотрим первую картинку, обратите внимание, лист располагаетсявертикально. Здесь дети отдыхают в парке. В верхнем левом углу мы видим пруд. Вот впереди девочка с мальчиком бегут за мячом, это понятно потому что у них согнуты ноги, как во время бега. А сзади мама идет с малышом, они идут вдалеке, так как их нарисовали маленькими по сравнению с этими ребятами. Также обратите внимание на деревья какие они огромные, что мы даже не видим, где они заканчиваются, а елочки небольшие мы их видим полностью, но посмотри частично они закрыты деревьями, как будто прячутся.

А эта картина нарисована на листе, который расположили горизонтально. Смотрите, вот река уходит вдаль, также виден противоположный берег реки. А на этом берегу ребята собирают ягоды, потому что видно, как мальчик пытается скушать ягоды с ладони. Некоторые ребята купаются в речке, а вот мальчик загорает на берегу. А еще, обратите внимание, как много кустов растет на берегу этой реки

-А сейчас я вам покажу, как можно рисовать.

Посмотрите, вы можете взять лист вертикально. В верхнем углу мы можем, как на этой картинке расположить пруд, тогда здесь у нас будет поляна. А если взять лист горизонтально, то мы можем изобразить реку, уходящую вдаль, и два противоположных берега. А вот что будет располагаться на этих берегах или поляне решать уже вам.

Перед началом работы мы немного разомнемся.

Ребята, представим, что мы деревья поднимаем ветки верх, тянем их к солнцу.

А теперь, представьте, дует ветер и двигает наши веточки.

А теперь подул очень сильный ветер, наклоняем ветки вниз.

Мы размялись, приступаем к выполнению задания.

Вот и подошло к концу наше занятие. Предлагаю разложить все ваши рисунки но одном столе.

Ребята, посмотрите, как у вас получилось много рисунков про токак можно отдыхать летом.

 -Ариша, какая у тебя получилась яркая поляна с цветами. А у тебя, Костя, очень хорошо получись река такая извилистая, как настоящая. Полина, а какой рисунок тебе понравился?  А почему?

Ребята, а теперь мы можем собрать все получившиеся картины в наш альбом.

И теперь вы можете в любое время любоваться вашими рисунками и вспоминать про то как весело и хорошо вы отдыхали летом

Дети соглашаются

Дети рассматривают картинки.

Дети поднимают руки вверх, тянутся, вставая на пальцы ног.

Дети двигают руками слегка в разные стороны, имитируя движения веток.

Дети наклоняются вниз, касаясь пальцами рук пола.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

Дети раскладывают свои рисунки.

Ответы детей

Дети по желанию описывают свою работу

Дети смотрят альбом

8.Образовательные ресурсы:

- программа «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).

Конспект  ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...

Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...