Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 14"
Конспект организации и проведения ОД:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитателем I категории
Натертышевой О. В.
Тема: «Летний отдых»
г. Городец
- Программное содержание: из программы «От рождения до школы».
- Цель:
Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу.
- Задачи:
Обучающие:
Содействовать закреплению у детей изобразительных знаний о:
- Композиционном решении рисунка;
- Передаче величиных отношений;
- Передаче движений;
- Цветовом подборе.
Развивающие:
Способствовать развитию изобразительных умений:
- использовать материалы (бумага);
- использовать инструменты (карандаши, фломастеры);
- выполнять сложные формообразующие движения руками.
Воспитывающие:
Вызвать желание рисовать по теме.
- Предварительная работа:
беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.
- Оборудование:
-демонстрационный материал:
Два образца картинок с изображением летнего отдыха.
-раздаточный материал
лист А4 (альбомного формата), карандаши, фломастеры.
- Подготовка к ОД:
Была проведена влажная уборка, помещение проветрено.
- Организация и проведение:
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
2.1 Физкультминутка
3.3 Восприятие всех работ-30 секунд. | - Ребята, я предлагаю вам создать альбом летнего отдыха. Посмотрите, я даже уже обложку для него подготовила. Правда он еще пустой, но мы можем заполнить его вашими рисунками. Вы согласны? - Дети, посмотрите, я приготовила для вас две картинки. Рассмотрим первую картинку, обратите внимание, лист располагаетсявертикально. Здесь дети отдыхают в парке. В верхнем левом углу мы видим пруд. Вот впереди девочка с мальчиком бегут за мячом, это понятно потому что у них согнуты ноги, как во время бега. А сзади мама идет с малышом, они идут вдалеке, так как их нарисовали маленькими по сравнению с этими ребятами. Также обратите внимание на деревья какие они огромные, что мы даже не видим, где они заканчиваются, а елочки небольшие мы их видим полностью, но посмотри частично они закрыты деревьями, как будто прячутся. А эта картина нарисована на листе, который расположили горизонтально. Смотрите, вот река уходит вдаль, также виден противоположный берег реки. А на этом берегу ребята собирают ягоды, потому что видно, как мальчик пытается скушать ягоды с ладони. Некоторые ребята купаются в речке, а вот мальчик загорает на берегу. А еще, обратите внимание, как много кустов растет на берегу этой реки -А сейчас я вам покажу, как можно рисовать. Посмотрите, вы можете взять лист вертикально. В верхнем углу мы можем, как на этой картинке расположить пруд, тогда здесь у нас будет поляна. А если взять лист горизонтально, то мы можем изобразить реку, уходящую вдаль, и два противоположных берега. А вот что будет располагаться на этих берегах или поляне решать уже вам. Перед началом работы мы немного разомнемся. Ребята, представим, что мы деревья поднимаем ветки верх, тянем их к солнцу. А теперь, представьте, дует ветер и двигает наши веточки. А теперь подул очень сильный ветер, наклоняем ветки вниз. Мы размялись, приступаем к выполнению задания. Вот и подошло к концу наше занятие. Предлагаю разложить все ваши рисунки но одном столе. Ребята, посмотрите, как у вас получилось много рисунков про токак можно отдыхать летом. -Ариша, какая у тебя получилась яркая поляна с цветами. А у тебя, Костя, очень хорошо получись река такая извилистая, как настоящая. Полина, а какой рисунок тебе понравился? А почему? Ребята, а теперь мы можем собрать все получившиеся картины в наш альбом. И теперь вы можете в любое время любоваться вашими рисунками и вспоминать про то как весело и хорошо вы отдыхали летом | Дети соглашаются Дети рассматривают картинки. Дети поднимают руки вверх, тянутся, вставая на пальцы ног. Дети двигают руками слегка в разные стороны, имитируя движения веток. Дети наклоняются вниз, касаясь пальцами рук пола. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе. Дети раскладывают свои рисунки. Ответы детей Дети по желанию описывают свою работу Дети смотрят альбом |
8.Образовательные ресурсы:
- программа «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).
Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...
Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...
Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)
Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...