Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_semeynyy_portret.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект организации и проведения ОД
по художественно-эстетическому развитию
Рисование
Тема: «Семейный портрет»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила: Черникова Т.А.
Провели воспитатели группы:
---------------------------------------
---------------------------------------
2019 год
Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.
Задачи:
- Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать формировать умение у детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.
- Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
- Воспитательная: воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на тему «Моя семья»
Оборудование: Репродукция картины А.М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека, фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко». Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть ( 5 мин.) Мотивация детской деятельности | -Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? -Раз он волшебный, то поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка). -Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме). -В какой мы сказке? -Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (иллюстрация из сказки «Морозко») -Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. - Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? Какие это были фотографии? (семейные).
-Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий! | Ответы детей Дети передают друг другу цветок повторяют вместе с воспитателем слова с закрыми глаза. Ответы детей. Дети повторяют слова, а в это время меняю иллюстрации и вновь задаю вопросы. Дети угадывают сказку «Морозко». По фотографиям на стенах дома. Ответы детей. Подвожу детей к стенду с фотографиями. |
Основная часть ( 17 мин.) Худ.слово Дидактическая игра Объяснения воспитателя Пальчиковая гимнастика Наблюдение и помощь воспитателя | -Ребята, кто знает, что такое семья? Почему эти фотографии мы называем семейными? -Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? -Вот послушайте стихотворение: Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть! Когда семья такою станет, Другая жизнь сразу настанет! -Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. Д/и «Чья это семья» Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена Вопросы: Кто рядом с……? Где сделана фотография? Кого на фотографии не хватает? Какое настроение у семьи? Кто самый веселый? Кто на фотографии грустный? -Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине). -Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет». Вопросы: Кто изображен на картине? Почему автор назвал так картину? Какое событие запечатлено? Опишите папу, маму, бабушку, дочь. Где они изображены? Какое время года? Какое настроение у всех членов семьи?
Пал. Гимнастика « Семья». Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать! Мама, папа, брат, сестренка Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!
-А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. | Ответы детей. Семья, родные, родственники. По ходу игры задаю уточняющие вопросы. Ответы детей. Хлопки на счет. Хлопки на счет. Поочередное поглаживание пальчиков. Показ кулачков |
Заключительная часть Анализ детской деятельности ( 3 мин.) | Вопросы детям: Что мы рисовали сегодня? Чью семью вы узнали по рисунку? Чей портрет семьи самый яркий? На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Что больше всего понравилось? Что было сложно? -Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью. | -Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...
Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...