Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию. Тема "Портрет мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема "Портрет мамы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod._portret_mamy.docx | 31 КБ |
konstrukt_nod._portret_mamy.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Портрет мамы»
Разработал:
Воспитатель:
Буркова Любовь Леонидовна
МАДОУ № 18
г. Североуральск, 2019 г.
КОНСТРУКТ
организации непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Портрет мамы»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма НОД: интегрированная непрерывная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект Косминская В. Б. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду". М., «Просвещение», 1977 г.
Швайко Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты. - М.: Владос, 2008.
Средства:
наглядные. Репродукции картин: К. Моковский «Боярышня»; И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки»; В.Боровиковский «Портрет Лапухиной». Фотографии - портреты мам детей группы.
мультимедийные: презентация
литературные: стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах»; И. Мазнин « Простое слово»; E. Касина «Маленький художник».
музыкальные: аудиозапись песни «Солнечный круг» слова Л. Ошанина, музыка А. Островского. М.И.Глинка «Чувство», «Вальс До мажор».
Оборудование: Альбомные листы А4 на каждого ребёнка; акварельные краски, кисточки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
ОО «Познавательное развитие».
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
| Обучающие: Учить приемами контурного рисования карандашом , учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции ,форму. Закрепить знания детей о жанре портрета - вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) Развивающие: Развивать творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства |
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап мотивационно-проблемный Вводная часть. Организационный момент. Актуализация, расширение имеющихся представлений. 3 минуты | Вступительная беседа. | Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. -Дети, какой будет скоро праздник? | Отвечают на вопрос. Выражают собственные мысли. (День матери) | Привлечение направленного внимания |
Проблемная ситуация. | Задаёт вопрос. - -Как порадовать маму? | Предлагают разные варианты. (сделать подарок своими руками; выучить и рассказать для неё стихотворение и тд.) | Внутренняя мотивация на деятельность. | |
Загадка | -Я предлагаю вам сделать необычный подарок для своих мам. А какой отгадайте. Загадывает загадку: -Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Летчик или балерина, или Колька – твой сосед, Обязательно картина называется …. -Вы правильно отгадали — это портрет и мы с вами сегодня будем художниками. | Отгадывают загадку (портрет) | ||
Дидактическая игра: «Что лишнее» | Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета, 1бытовой жанр) - Посмотрите на мольберт. Перед вами четыре картины. Как вы думаете, какая из этих картин лишняя. Почему вы так решили? | Ответы детей. Находят лишнею репродукцию, объясняют почему она лишняя (бытовой жанр) | Научатся отличать портрет от других видов изобразительных жанров.
| |
2 этап деятельностный Основная часть Практическая работа 24 минут | Рассматривание портретов своих мам. | Проводит Беседу. Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, какого они цвета, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета. А если вам трудно вспомнить, как выглядит мама, посмотрите на фотографию. | Рассматривают портреты своих мам. Выделяют отличительные черты. ( цвет глаз, цвет волос, длину волос ) | Будут воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства. |
Объяснение приёмов рисования портретов. Руководство выполнением задания. Если дети дают неправильные варианты ответов, то воспитатель опытным путем проверяет их предположения, сравнивая цвет краски с цветом кожи на руке. Дети получают нужный цвет краски на палитре (белую краску удобнее набирать ложечкой) | Ну тогда за дело! Рисовать портрет непросто. Сначала сделаем набросок. Карандаш сейчас возьмем И потихонечку начнем. Объясняет поэтапно, как можно нарисовать портрет В наброске надо показать форму, размер и расположение предметов. Набросок удобно делать простым карандашом. - Тонкой линией нарисуем форму лица мамы – круг или овал. Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы - Посередине лица нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный с острыми уголками и похож на листик. Расстояние между глаз не велико, не больше одного глаза. Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. Откройте палитру. Есть ли в палитре краска, цвет которой похож на цвет кожи человека? : - Как можно сделать краску такого цвета? - Краска готова. Сначала «спрячем» карандаш под краску (проводим кистью по карандашной линии), и только после этого аккуратно закрасим лицо, шею, нарисуем уши. - Теперь можно нарисовать нос. Какого цвета нос? - Но если мы будем рисовать нос такой же краской, как и лицо, то нос не будет видно. Как же быть? -А какого цвета может быть одежда? - Раскрасьте кофточку или платье мамы. - Портрет готов? - Что надо еще нарисовать? • Глаза (сначала рисуем тонкой кистью линию ресниц по верхнему краю глаза, потом реснички, потом цветной кружок и маленький зрачок) • Брови (тонкие, коричневой или черной краской) • Рот (можно нарисовать яркой красной краской или нежной розовой, очень хорошо, если на портрете мама будет улыбаться, губы можно нарисовать одной или двумя дугами) • Волосы (Сначала проводим дугу по верхнему краю головы, волосами закрываем лоб, показываем длину волос) • Украшения (бусы, сережки, узор на платье) • Фон портрета (выполняется акварелью) | - Нет. - Смешать белую, красную краски и добавить охру. - Цвета кожи лица. Рассуждения детей: -Изменить цвет краски на палитре, добавив в неё капельку красной краски. - Нос можно нарисовать по-разному: и прямой линией с загибом на конце, и двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, и просто двумя точками. Ответы детей: - Волосы, глаза, брови, рот, ресницы, сережки и т.д. - | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Овладеют умениями работать по правилу и по образцу слу шать взрослого и выполнять его инструкции. Овладеют определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. | |
Самостоятельная работа детей Рисование портрета под музыкальное сопровождение. | Индивидуальная помощь детям | Дети выполняют рисунки под тихую спокойную музыку. | ||
Динамическая пауза. «Мамам дружно помогаем» | Предлагает детям отдохнуть. Мамам дружно помогаем: сами в тазике стираем. И рубашки и носочки Для сыночки и для дочки. Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. Свети солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. | Дети выполняют наклоны вперёд, движения руками имитирующие полоскание. Потягивание – руки в стороны. Потягивание руки вверх. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
3 этап рефлексивный Заключительная часть Итог занятия. 3 минуты (контроль, оценка) | Выставка детских работ Аудиозапись песни «Солнечный круг» | Выставляет детские работы на стенде. - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. | Дети рассматривают портреты своих мам, анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Рисовать портрет непросто: Сначала делали наброски. Потом краски мы смешали И лицо нарисовали. Вот глаза и нос, и губы. Над глазами брови-дуги. Пышные волосы, ресницы на веках – Вот и готов портрет человека. И мама, глядя на рисунок Улыбнется вам в ответ: - Вот спасибо! Мне приятно Получить такой портрет. | Формирование элементарных навыков самооценки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Портрет мамы» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Форма НОД: интегрированная непрерывная образовательная деятельность Форма организации : групповая Учебно-методический комплект: Косминская В. Б. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду". М., «Просвещение», 1977 Швайко Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты. - М.: Владос, 2008. Средства: Наглядные. Репродукции картин: К. Моковский «Боярышня»; И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки»; В.Боровиковский «Портрет Лапухиной ». Фотографии - портреты мам детей группы. мультимедийные : презентация литературные: стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах»; И. Мазнин « Простое слово»; E . Касина «Маленький художник». музыкальные: аудиозапись песни «Солнечный круг» слова Л. Ошанина , музыка А. Островского. М.И.Глинка «Чувство», «Вальс До мажор» И. Оборудование: Альбомные листы А4 на каждого ребёнка; акварельные краски, кисточки, салфетки. Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
ЗАДАЧИ Обучающие: У чить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции ,форму. Закрепить знания детей о жанре портрета - вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) Развивающие: Развивать творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат 1 этап Мотивационно-проблемный Вводная часть. Организационный момент. Актуализация, расширение имеющихся представлений. 3 минуты Вступительная беседа. Проблемная ситуация. Загадка Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. -Дети, какой будет скоро праздник? -Как порадовать маму? -Я предлагаю вам сделать необычный подарок для своих мам. А какой отгадайте. Загадывает загадку: -Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Летчик или балерина, или Колька – твой сосед, Обязательно картина называется …. -Вы правильно отгадали — Отвечают на вопрос. Выражают собственные мысли. («День матери») Предлагают разные варианты. ( сделать подарок своими руками; выучить и рассказать для неё стихотворение и тд.) Дети отгадываю загадку (портрет) Привлечение направленного внимания Внутренняя мотивация на деятельность.
2 этап Деятельностный Основная часть Практическая работа 24 минут Дидактическая игра: «Что лишнее» Рассматривание портретов своих мам. это портрет и мы с вами сегодня будем художниками. Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета, 1бытовой жанр) Посмотрите на мольберт. Перед вами четыре картины. Как вы думаете, какая из этих картин лишняя. Почему вы так решили? Воспитатель убирает «лишнюю» картину. Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, какого они цвета, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета. А если вам трудно вспомнить, как выглядит мама, посмотрите на фотографию. Ну тогда за дело! Рисовать портрет непросто. Ответы детей. Находят лишнею репродукцию, объясняют почему она лишняя (бытовой жанр) Рассматривают портреты своих мам. Выделяют отличительные черты. ( цвет глаз, цвет волос, длину волос ) Научаться отличать портрет от других видов изобразительных жанров Будут воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства.
Объяснение приёмов рисования портретов. Руководство выполнением задания. Объясняет поэтапно, как можно нарисовать портрет В наброске надо показать форму, размер и расположение предметов. - Тонкой линией нарисуем форму лица мамы – круг или овал. Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы - Посередине лица нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный с острыми уголками и похож на листик. Расстояние между глаз не велико, не больше одного глаза. Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. Откройте палитру. Есть ли в палитре краска, цвет которой похож на цвет кожи человека? : - Как можно сделать краску - Нет. - Смешать белую, красную Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Если дети дают неправильные варианты ответов, то воспитатель опытным путем проверяет их предположения, сравнивая цвет краски с цветом кожи на руке. Дети получают нужный цвет краски на палитре (белую краску удобнее набирать ложечкой) такого цвета? - Краска готова. Сначала «спрячем» карандаш под краску (проводим кистью по карандашной линии), и только после этого аккуратно закрасим лицо, шею, нарисуем уши. - Теперь можно нарисовать нос. Какого цвета нос? - Но если мы будем рисовать нос такой же краской, как и лицо, то нос не будет видно. Как же быть? -А какого цвета может быть одежда? - Раскрасьте кофточку или платье мамы. - Портрет готов? - Что надо еще нарисовать? • Глаза (сначала рисуем тонкой кистью линию ресниц по верхнему краю глаза, потом реснички, потом цветной кружок и маленький зрачок) • Брови (тонкие, коричневой или черной краской) • Рот (можно нарисовать яркой красной краской или краски и добавить охру. - Цвета кожи лица. Рассуждения детей: -Изменить цвет краски на палитре, добавив в неё капельку красной краски. - Нос можно нарисовать по-разному: и прямой линией с загибом на конце, и двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, и просто двумя точками. Ответы детей: - Волосы, глаза, брови, рот, ресницы, сережки и т.д. Овладеют умениями работать по правилу и по образцу слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладеют определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Самостоятельная работа детей Рисование портрета под музыкальное сопровождение. Динамическая пауза. «Мамам дружно помогаем» нежной розовой , очень хорошо, если на портрете мама будет улыбаться, губы можно нарисовать одной или двумя дугами) • Волосы (Сначала проводим дугу по верхнему краю головы, волосами закрываем лоб, показываем длину волос) • Украшения (бусы, сережки, узор на платье) • Фон портрета (выполняется акварелью) Индивидуальная помощь детям Предлагает детям отдохнуть. Мамам дружно помогаем: сами в тазике стираем. И рубашки и носочки Для сыночки и для дочки. Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. Свети солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. Дети выполняют рисунки под тихую спокойную музыку. Дети выполняют наклоны вперёд, движения руками имитирующие полоскание. Потягивание – руки в стороны. Потягивание руки вверх. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
3 этап Рефлексивный Заключительная часть Итог занятия. 3 минуты (контроль, оценка) Выставка детских работ Аудиозапись песни «Солнечный круг» Выставляет детские работы на стенде. - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Дети рассматривают портреты своих мам, анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Рисовать портрет непросто: Сначала делали наброски. Потом краски мы смешали И лицо нарисовали. Вот глаза и нос, и губы. Над глазами брови-дуги. Пышные волосы, ресницы на веках – Вот и готов портрет человека. И мама, глядя на рисунок Улыбнется вам в ответ: - Вот спасибо! Мне приятно Получить такой портрет. Формирование элементарных навыков самооценки.
Дидактическая игра: «Что лишнее »
Этапы рисования портрета
Рисуем овал его нужно поместить в центре листа.
Рисуем шею и уши. Шею и уши рисуем той же краской. Возьмите другой цвет.
Наберите на кисточку чуть более темную, чем оттенок кожи краску. Прорисуйте тени: наметьте нос, надбровные дуги, тень под подбородком.
Красной разбавленной краской нарисуйте румянец, белилами – белки глаз.
Выставка детских работ
Анализ непосредственно образовательной деятельности
На НОД была выбрана следующая структура: 1 этап Вводная часть. Мотивационно-проблемный Организационный момент. 2 этап Основная часть Деятельностный Практическая работа 3 этап Заключительная часть Рефлексивный Итог занятия. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта) . Методы и приёмы: - словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба) ; - наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы) ; - практический (рисование с музыкальным сопровождением) ; - игровой (сюрпризный момент) . Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности
занятия по развитию речи в средней группе...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы
Группа: II младшая (3-4 года)Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.Задачи:Образовательные: п...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Вместе с мамой»
Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...