КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 88 КБ |
tit_list.docx | 11.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
Тема: составление рассказа об игрушке
Группа: средняя
Образовательная область: Речевое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;
3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
4.картотека физкультминуток № 3.
5.картотека артикуляционной гимнастики № 1.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и инициативность в речевой деятельности. Развивающие задачи: Развивать умения подбирать точные слова для выражения мысли, Развивать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные ). Обучающие задачи: Формировать действия целенаправленного восприятия текста, Формировать умения грамматически правильного высказывания Продолжать учить детей интонационной выразительности речи. |
Планируемый результат:
Ребенок проявляет самостоятельность и инициативность в речевой деятельности
Ребенок проявляет действия целенаправленного восприятия текста
Ребенок проявляет умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Ребенок проявляет интонационную выразительность речи, подбирать синонимы, антонимы, родственные слова.
Ребёнок демонстрирует навыки грамматически правильного оформления высказываний
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,
- Принципы обучения:
- принцип наглядности,
- принцип систематичности и последовательности.
Метод воспитания: беседа, поощрение
Метод обучения: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация повторение, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, создание ситуации успеха, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивационно-организационный этап: Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. | Беседа Игровая ситуация Художественное слово | Педагог привлекает внимание детей: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и принес с собой игрушки. Давайте же посмотрим, какие игрушки мишка принес. Приготовьте левую ладошку и указательный палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем Сорока, сорока Сорока-белобока, Кашу варила, На порог скакала, Гостей скликала. Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим) . Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .Достает сундучок из-за стола. - Ребята, вот в этом сундучке находятся мишкины игрушки. Но прежде чем их достать, мишка просит отгадать загадки. Внимательно слушайте и прежде чем ответить подумайте. Загадываю загадки: Зверь забавный, Сшит из плюша Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. ( медведь) . Ростом мал, да удал, От меня он ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. (Мяч) . Не летит, не жужжит жук А по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина) . Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые. (Кукла) . Разные колечки На палочке стоят. На елочку похожи, Ребяток веселят. (Пирамида) | Дети приветствуют воспитателя, делают пальчиковую гимнастику. Дети внимательно слушают и отгадывают загадки | Дети готовы к общению со взрослым Дети готовы к совместной деятельности |
2.Основная часть. Уточняющие вопросы Задача: познакомить детей с мнемо-таблицей 2.1.Задача: - учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на схему | Беседа Иллюстра-ция, обьясне-ние | Ребята, так что же нам принес мишка? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка) . Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки). Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да) . Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме). По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) . По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) . По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие). Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) . Из железа? (Железные) . Из дерева? (Деревянные) . Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые. У игрушек есть части, например: у машины - кузов, кабина, колеса ; у куклы - голова, туловище, ноги, руки. Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) . Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть. | Дети играют в игру, высказывают свое мнение | |
2.2Воспроиз-ведение рассказа педагогом Задача: развивать стремление к совместной работе 2.3 Рассказы детей Задачи: Формировать действия последовательного рассказывания текста | Беседа Демонстрация, Стимулирование занимательным содержанием | Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя. Моя самая любимая игрушка – это машинка. Она зеленого цвета, прямоугольной формы. Мой грузовик небольшого размера. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и седенья. Кабина у грузовика – пластмассовая, колеса – резиновые, окна – стеклянные, а кресла – кожаные. Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать, если он сломается. Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) . Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо | Дети внимательно слушают педагога и составляют рассказы об игрушке | Ребенок проявляет самостоятель-ность и инициатив-ность в речевой деятельности |
Физкульт-минутка Задача: снять мышечное напряжение. Артикуляционная гимнастика Задача: развивать подвижность языка | Объяснение упражнения Демонстра-ция, обьяснение упражнения | Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди) Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. А теперь немножко разомнем язычок. Часы: улыбнуться, открыть рот. Тянуться попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5 – 10 раз. Тик – так, тик – так. Язычок качался так. Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Шарики: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Повторить 4 – 5 раз. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. Лошадка: улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка ( лошадка цокает копытами). | Дети двигаются в ритм Дети выполняют артикуляционную гимнастику | Дети снимают мышечное напряжение |
2.4 Уточнение понимания текста Задача: припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное | Объяснение Стимулирование занимательным содержанием | - Ребята, а давайте сейчас каждый из вас составит хотя бы по одному предложению о любой понравившейся вам игрушке. Например: я очень люблю играть в мяч. | Дети составляют предложения об игрушках | Дети демонстрируют навыки грамматически правильного оформления высказывания |
3.Заклю-чительный этап | Объяснение упражнение | Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Теперь он научился играть с игрушками, а сейчас поможем ему прибрать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось. | У детей поднимается настроение |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
«Составление описательного рассказа об игрушке»
Выполнила: Романова Е.В.
Каменск-Уральский, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...