Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilanografiya.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
по рисованию на тему:
«Новогодняя ёлка»
Выполнила: Астраханцева Н.П.
г. Карпинск, 2016
Пояснительная записка
Дата проведения: декабрь 2016 года.
Место проведения: группа детского сада
Время проведения: 9.00 – 10.30
Количество детей: 14 человек
Занятие проводила Астраханцева Н.П..
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Новогодняя ёлка»
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы
Форма НОД: художественная
Форма организации групповая
Программно-методический комплект:
Колдина Д. Н. Лепка 6 – 7лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.
Средства:
Наглядные панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ
Мультимедийные видеоролик из мультфильмов;
литературные
музыкальные фонограмма песни «Вокруг ёлки…». музыку передачи «Давайте рисовать».
оборудование: Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, , мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор;
Подготовка
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Ёлки»;
- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа
ЦЕЛЬ Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Образовательные: 1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; 2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения); 3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения; 4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно. Развивающие:
2.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи; 4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином; 2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный Актуализация пальчиковая гимнастика Практическая работа, Динамическая пауза Заключительный этап. | Приветствие детей, установка зрительного контакта. Фея Фиалка заходит в группу вместе с детьми под музыку передачи «Давайте рисовать». Ф.: Дорогие ребята! Я вас пригласила в свою школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку. Ф.: А чем можно нарядить елку? Ф.: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться? Ф.: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами. Забегает Каляка- Маляка с сундучком в руках. К.М.: Здравствуй, фея Фиалка, здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Это игрушки для нашей ёлочки. Ф.: Каляка–Маляка, давай посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку. К.М.: Это я виноват, всё испортил, перепутал сундучки. Теперь у нас не будет праздника. Ф.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими? Ф.: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки. Ф.: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки. (Каляка - Маляка раскладывает шаблоны на столе) Ф.: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда. Давайте вместе посмотрим мультфильм, как раньше украшали ёлки.
Ф.: Ребята, а вам какая ёлочка больше всего понравилась? Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее делать игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки. («волшебной» кисточкой касается каждого ребенка) - Прошу занять места за столами. Ф.: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином. (Показ готовой работы на мольберте) Ф.: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» Раз, два, три, четыре, пять Будем ёлку наряжать Мы повесим шарики Яркие фонарики Весёлого Петрушку И разные игрушки: и мишку-шалунишку И заиньку- трусишку Ф.: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу. Самостоятельная работа. Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить. (Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы. Каляка- Маляка подбадривает каждого ребенка) Динамическая пауза игра «А на улице мороз». Ф.: Ребята, давайте немного отдохнём.
Продолжение работы. По окончании работы дети украшают ёлку своими работами. Рефлексия: Ф.: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки? А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке. Так и хочется поводить хоровод вокруг неё. Хоровод под песню: «Вокруг ёлки…».
| Приветствие, актуализация знаний детей о ёлке ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами… Дети: Пожар. Выдвигают предположения. Дети: Да. Мы можем их раскрасить. Дети: Пластилином. (Показ мультфильма) ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Участвуют в пальчиковой гимнастики и выполняют движения согласно стихотворению поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого) (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны) (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик) (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад). (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.). (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону). (Прикладывают раскрытые ладони к голове). Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для лепки Участвуют в динамической паузе Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. Любознательность и активность. Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении игрушки; Активизация словаря Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения лепки Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»
Данная разработка способствует развитию у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию восприятия, мышления в процессе познавательной активност...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе
Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная о...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию. Тема "Портрет мамы".
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема "Портрет мамы"....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»
Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...