Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_lego_avtomobil_dlya_viti.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
«Автомобиль для Вити»
с детьми шестого года жизни
Составитель:
Афонасьева О. А.
воспитатель
ГО Краснотурьинск, 2019
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: Автомобиль для Вити
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации (подгрупповая)
Учебно-методический комплект: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования
Средства:
наглядные LEGO ДУПЛО набор 9656 «Первые механизмы», дидактическая игра «Чудесный мешочек», схемы машины и бензоколонки
мультимедийные: презентация, содержащая задания для детей.
ЦЕЛЬ формирование элементарных конструктивных способностей детей посредством Лего конструктора. | Технический словарик: Детали: кирпич с округленным краем, колеса с шинами; заправочный шланг; топливо. | ||
ЗАДАЧИ Образовательные: формировать представления детей об устройстве машины. Развивающие: развивать навыки конструирования по схеме; развивать логическое мышление. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде. | |||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей Физкультминутка «Мы – шофёры» | - Мальчик Витя захотел отдохнуть в выходной день на даче. (Обращает внимание на экран (презентация): - На каком транспорте удобнее добраться до дачи? Почему? (Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления) - На автомобиле, будет удобнее всего доехать до дачи. - А автомобиля у Вити нет. Чем мы можем помочь мальчику? - После того, как мы построим автомобиль, сможет ли он поехать на ней? - Без чего не будет работать автомобиль? (без двигателя, колес и т.д.) - Правильно, нужно топливо - бензин. - Где его можно взять? (на заправочной станции, бензоколонке) - Построим автомобиль и бензоколонку. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а поможет нам в этом чудесный мешочек. Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат разные детали 2-х цветов. - Разделимся на команды в соответствии с цветом детали. «Красная» команда конструирует автомобиль, «желтая» команда – бензоколонку. (Эмоционально включает детей в действие). Едем – едем на машине (руками крутим руль) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем) Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль) Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево) вправо-влево – чистота! Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы) Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец) | С интересом слушают. Отвечают на вопросы. Дети высказывают предположения. Ребенок достает деталь и называет ее. Дети делятся на команды. Двигательная активность детей. | Готовность детей к общению со взрослым в совместной деятельности. Развита способность рассуждать. Стремление к двигательной активности. |
Конструирование по схеме | (Проводит беседу). - Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила безопасного обращения с конструктором. - Перед вами находятся схемы сборки моделей. Рассмотрите внимательно. Договоритесь, кто из вас будет подбирать детали – а кто строить. Каждая команда собирает свою конструкцию. | Называют правила. Договариваются между собой. Строят по схемам. | Проявление любознательности, развита творческая фантазия. Проявление умения работать в команде. |
Рефлексия | - С какими трудностями вы встретились во время выполнения задания? - Автомобиль и заправочную станцию построили. Поможем Вите заправить автомобиль? - Чего не хватает у бензоколонки? (заправочного шланга) | Дети пробуют заправить машину и высказывают предположения, почему невозможно заправить автомобиль. | |
Преобразование Открытый конец | - Объединитесь две команды и подумайте, что можно сделать для преобразования нашей постройки? Презентация построек. - Что удивило? Зачем тебе эти знания? Чтобы вы еще хотели построить? - Как будет выглядеть автомобиль будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки и схемы. | Преобразуют постройки. | Проявляют умение анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...