Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Афонасьева Олеся Александровна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_lego_avtomobil_dlya_viti.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

 «Автомобиль для Вити»

с детьми шестого года жизни

 

 

Составитель:        

Афонасьева О. А.

                                                                                                                                        воспитатель

                                                                                                        

                                

ГО Краснотурьинск, 2019

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: Автомобиль для Вити

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма НОД: технология лего-конструирования

Форма организации (подгрупповая)

Учебно-методический комплект: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В.  Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования

Средства:  

наглядные LEGO ДУПЛО набор 9656 «Первые механизмы», дидактическая игра «Чудесный мешочек»,  схемы машины и бензоколонки

мультимедийные: презентация, содержащая задания для детей.

ЦЕЛЬ

формирование элементарных конструктивных способностей детей посредством Лего конструктора.

Технический словарик:

Детали: кирпич с округленным краем, колеса с шинами;

заправочный шланг;

топливо.

ЗАДАЧИ

Образовательные: формировать представления детей об устройстве машины.

Развивающие: развивать навыки конструирования по схеме; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Физкультминутка

«Мы – шофёры»

- Мальчик Витя захотел отдохнуть в выходной день на даче.

(Обращает внимание на экран (презентация):

- На каком транспорте удобнее добраться до дачи? Почему? (Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления)

- На автомобиле, будет удобнее всего доехать до дачи.

- А автомобиля у Вити нет. Чем мы можем помочь мальчику?

- После того, как мы построим автомобиль, сможет ли он поехать на ней?

- Без чего не будет работать автомобиль? (без двигателя, колес и т.д.)

- Правильно, нужно топливо - бензин.

- Где его можно взять? (на заправочной станции, бензоколонке)

- Построим автомобиль и бензоколонку. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а поможет нам в этом чудесный мешочек.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные детали 2-х цветов.

- Разделимся на команды в соответствии с цветом детали.

«Красная» команда конструирует автомобиль, «желтая» команда – бензоколонку. 

(Эмоционально включает детей в действие).

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

С интересом слушают.

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают предположения.

Ребенок достает деталь и называет ее.

Дети делятся на команды.

Двигательная активность детей.

Готовность детей к общению со взрослым в совместной деятельности.

Развита способность рассуждать.

Стремление к двигательной активности.

Конструирование по схеме

(Проводит беседу).

- Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила безопасного обращения с конструктором.

- Перед вами находятся схемы сборки моделей. Рассмотрите внимательно. Договоритесь, кто из вас будет подбирать детали – а кто строить. Каждая команда собирает свою конструкцию.

Называют правила.

Договариваются между собой.

Строят по схемам.

Проявление любознательности, развита творческая фантазия.

Проявление умения работать в команде.

Рефлексия

- С какими трудностями вы встретились во время выполнения задания?

- Автомобиль и заправочную станцию построили. Поможем Вите заправить автомобиль?

- Чего не хватает у бензоколонки? (заправочного шланга)

Дети пробуют заправить машину и высказывают предположения, почему невозможно заправить автомобиль.

Преобразование Открытый конец

- Объединитесь две команды и подумайте, что можно сделать для преобразования нашей постройки?

Презентация построек. 

- Что удивило? Зачем тебе эти знания? Чтобы вы еще хотели построить?

- Как будет выглядеть автомобиль будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки и схемы.

Преобразуют постройки.

Проявляют умение анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми  4 года жизни...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...