Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): В гостях у сказки «Теремок»
Возрастная группа: вторая младшая (четвёртого года жизни)
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: фронтальная, групповая
Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства:
наглядные фигурки героев театра «Теремок»: лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; план – схема «Теремок».
мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________
литературные стихотворение
музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | - Встало солнышко с утра – Улыбнуться нам пора! С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки и ножки! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нём вы и я. | Читает приветствие Эмоционально вовлекает в слушание | Выполняют движения по тексту | Проявление инициативы в общении со взрослыми |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | - Посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Сейчас прочитаем. - «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам жители Страны Сказок. У нас случилась беда. Приезжайте скорее к нам в сказку, нам нужна ваша помощь». - Поможем жителям Страны Сказок? - Ну тогда в путь! - На чём же мы поедем? Что быстрее едет, машина, велосипед или поезд? - Правильно, поедем мы на поезде. - Чтобы отправится в путешествие на поезде нам нужны рельсы. | Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Стимулирует любознательность, интерес. | Слушают. Выражают собственные суждения. | |
Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность | - Посмотрите у нас есть строительный материал. - Из него мы будем выкладывать рельсы, но делать мы это будем только из больших прямоугольных блоков. - Рельсы готовы. Можно отправляться в путь, садитесь в вагончики. - Паровоз наш небольшой, Паровоз наш не простой, Состоит он из ребят! Едем лесом, едем лугом, На полянку выходи! - Посмотрите, ребята, почему здесь такой беспорядок? - Наверно чей-то домик развалился! - Теперь понятно, какая беда случилась у жителей Страны сказок. - Ну что же давайте помогать. Смотрите, у нас есть картинка-подсказка. Давайте вместе посмотрим, что нам строить предстоит! - Выберите себе по одному блоку. - Из каких блоков мы построим первый этаж домика? - Теперь пришло время построить второй этаж. Посмотрите, на картинку - подсказку, какие блоки нам нужны? - Чего не хватает нашему домику? Из каких блоков мы построим крышу? - Целый день тук да тук, Раздавался звонкий стук. Вскоре посреди поляны - Какой чудесный дом у нас получился! - Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнём. | Подвозит грузовик с блоками Дьенеша. Вовлекает в совместную деятельность. Способствует групповой работе детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Оказывает помощь. | Работают в группе. Сортируют и раскладывают блоки. Активно играют. Рассматривают. Выражают собственные суждения. Прикрепляют жёлтые прямоугольные блоки. Прикрепляют красные квадратные блоки. Прикрепляют синие треугольные блоки. | Организация и настрой детей на познавательно- исследовательскую деятельность. |
Динамическая пауза. | - Поднимайтесь, ручки, вверх Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать не знал. | Читает стихотворение. Активно играет вместе с детьми. | Демонстрируют двигательную активность. Активно играют. | |
Включение детей в обследовательскую деятельность. | - Интересно, а кто же будет в нашем доме жить? - Присаживайтесь за столы. - Чтобы узнать для кого мы строили домик, нужно накладывать блоки на рисунок - схему. - Назовите героев, которые будут жить в нашем домике. Вы узнали из какой сказки эти герои? - А сейчас мы посадим наших зверят в машину и отвезём их к домику. | Вовлекает в совместную деятельность. Способствует групповой работе детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Оказывает помощь. | Работают в группе. Раскладывают блоки по плану - схеме путем накладывания. | Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность. Дети активно включились в деятельность. Умение работать по образцу |
Рефлексия | - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. - Расскажите, кому сегодня нужна была ваша помощь? - Из чего мы строили домик для зверят? - Из какой сказки пришли зверята? - Зверята благодарны вам за помощь, они приготовили для вас подарок-волшебную книгу сказок. - А теперь пора прощаться, и возвращаться обратно в детский сад, садитесь в поезд. Паровоз наш небольшой, Паровоз наш не простой, Состоит он из ребят! Едем лесом, едем лугом, Всё приехал! Выходи! | Побуждает детей к речевой активности. | Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности
занятия по развитию речи в средней группе...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»
Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности. « В гостях у Светофорика»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.Тема : « В гостях у Светофорика»...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни...