Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года
Тема: "Мой город Краснотурьинск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_proverennyy.docx | 33.56 КБ |
moy_gorod_krasnoturinsk.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации
совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
База проведения: МА ДОУ «Детский сад № 8»
Провела: Вальтер Светлана Валерьевна
Тема: «Мой город Краснотурьинск».
Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы (7 – й год жизни)
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Бабаева Т.И., доктор педагогических наук, профессор Гогоберидзе А.Г., кандидат педагогических наук, доцент Солнцева О.В. – СПт., 2014; ФГОС ДО; Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников; Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.
Оборудование: цветные карандаши, мелки, альбомные листы по количеству детей, глобус, карта России, мультимедийный проектор, ноутбук, картинки с изображением разных флагов и гербов, картинки животных, растений, птиц и грибов, разрезные картинки герба и флага города Краснотурьинска, мяч.
Средства:
- Игровые: дидактическая игра «Животные и растения Урала», дидактическая игра «У каждого города есть свой герб и флаг», дидактическая игра «Кто больше скажет названия улиц нашего города», физминутка «Утром рано мы встаем».
- Наглядные: иллюстрации на тему «Животные и растения Урала», «У каждого города есть свой герб и флаг», карта России, глобус
- Литературные:
- Практический: самостоятельная деятельность детей (изобразительная деятельность «Город будущего»)
- Словесные: художественное слово (вопросы, беседа, рассказ)
- Музыкальные: песня Краснотурьинск «Шум дождя и плеск воды».
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о родном городе. Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
|
| |||
Этапы деятельности, методы и приемы | Содержание деятельности воспитателя | Действия, деятельность педагога | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
I ЭТАП Вводно-организационный Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Приветствие, установление зрительного контакта (игра «Давайте поздороваемся»). - 1 хлопок – здороваемся за руку 2 хлопка – за две руки 3 хлопка – обнимаемся. | Создаю атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
- Сегодня мы побеседуем с вами о нашей Родине. - Ребята, скажите, что это? - Это не просто глобус, а глобус мира. На нем изображены все страны, которые есть на планете Земля. Какие страны вы знаете? | Вовлекаю в слушание. Обращаю внимание детей на глобус. | Становятся полукругом на ковре возле воспитателя. Слушают. Отвечают на вопросы. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания | |
II ЭТАП Мотивационно-побудительный. Работа над темой занятия. Беседа о городе. | - А в какой стране живем мы с вами? - Кто сможет показать, где она расположена на глобусе? - Россия занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. - А в каком регионе мы живем? - А теперь сюда посмотрите. Эта карта называется карта России. Кто сможет показать, где расположен Урал на этой карте? - Как называется наша область? Как называется наш город? - Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Екатеринбург. - Вася, обозначь его флажком. - Предлагаю вам посмотреть на другую карту – карту нашей области. (СЛАЙД 1) - На этой карте нам будет проще найти, где находится наш город. Вот он. (Марина, обозначь его флажком). - Сейчас посмотрим на карту Краснотурьинска. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, что изображено на карте голубой линией. Как вы думаете, почему так назвали наш город? (в результате к названию реки «Турья», протекающей в черте города, добавили популярное прилагательное «красный». Сегодня часть «красно-» в названии города трактуется как обозначающая «красивый город») | Эмоционально включаю в действие, слушание. Вовлекаю в совместную деятельность. Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления. Показываю на глобусе. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют, показывают. | Внутренняя мотивация на деятельность. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза. Дидактическая игра | - А что обозначено на карте зеленым цветом? Предлагаю вам разделиться на команды. Кто выберет зеленую карточку отбирают съедобные и ядовитые грибы. Кто выбрал синюю карточку, распределяют хвойные и лиственные деревья. У кого желтая карточка – распределяют хищные и травоядные животные нашего Урала. И у кого красная карточка – распределяют зимующие и перелетные птицы. | Наблюдаю за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включаю в действие. Вовлекаю в совместную деятельность. Согласовываю с детьми действия, их последовательность. | Активно играют. Осуществляют контроль, взаимоконтроль. | Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Восприятие и усвоение нового | - А теперь предлагаю поменяться: у кого зеленые карточки были переходят к красным карточкам, а красные к зеленым. У кого синие – переходят к желтым, а желтые к синим. - Команда синих ищет герб Краснотурьинска. - Команда желтых ищет флаг Краснотурьинска. - Команда красных собирает флаг Краснотурьинска. - Команда зеленых собирает герб Краснотурьинска. - Молодцы! Задание выполнили, предлагаю проверить друг друга. Правильно ли вы его выполнили. | Вовлекаю в групповую деятельность. Хвалю за выполненную работу. | Работают в подгруппах. Рассказывают. Переносят полученный опыт вовремя одной деятельности в другую деятельность. Осваивают последовательность действий. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза. Дидактическая игра | - А из чего состоит город? Предлагаю вам игру «Кто больше всего скажет названия улиц нашего города». Для этого надо разделиться на две команды. Команда синих и желтых с этой стороны, а команда красных и зеленых с этой стороны. Как только команда назвала улицу, перекидывают мяч другой команде, та команда назвала, перекидывает обратно мяч. - Молодцы! | Наблюдаю за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включаю в действие. Вовлекаю в совместную деятельность. Согласовываю с детьми действия, их последовательность. | Активно играют. Осуществляют контроль, взаимоконтроль. | Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Восприятие и усвоение нового | - В нашем городе родились, жили и трудились люди, которые стали известны всей стране, благодаря их стараниям и подвигам. В память о таких людях в городе возведены памятники. Давайте посмотрим на экран. (СЛАЙД 3) - Что это за здание, кто помнит? - Геологический музей, имени геолога Евграфа Степановича Федорова «Федоровский геологический музей» - (СЛАЙД 4) Памятник Герою Советского Союза Михаилу Николаевичу Мещерягину. Какой подвиг он совершил? - За мужество и проявленный героизм при выполнении заданий командования в боях с фашистскими захватчиками посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. (в составе батареи вместе со стрелковыми подразделениями вышел в тыл противника и участвовал в захвате центральной части города. При отражении контратак противника уничтожил 3 танка и бронетранспортёр. В бою был ранен, но, оставшись одним из расчёта, продолжал вести огонь, удерживая захваченную позицию. Погиб в этом бою.) - (СЛАЙД 5) А этот памятник кому посвящен? - Памятник посвящен Александру Сергеевичу Попову. Кто знает, что он изобрел? (радио) - (СЛАЙД 6) А этот как называется? - Мемориал землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. (На мраморных плитах выбиты фамилии павших горожан). | Обращаю внимание детей на экран. Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирую любознательность, интерес. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза. Физминутка | - (СЛАЙД 7) Предлагаю отдохнуть и прогуляться по городу. Становитесь в круг и шагая, выполняем действия по тексту за мной. Физминутка «Утром рано мы встаем». Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны) | Наблюдаю за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включаю в действие, предупреждаю утомляемость. | Активно играют. Демонстрируют физическую активность. Берут на себя роль. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыт. |
Практическая работа. | - Мы с вами вспомнили памятники, провели физминутку про город. А как вы думаете, люди каких профессий делают наш город красивым и современным? (Архитекторы) - Давайте мы с вами посмотрим и назовем самые необычные здания нашего города. - (СЛАЙД 8) Дворец металлургов. - (СЛАЙД 9) Дворец культуры. - (СЛАЙД 10) Площадь - (СЛАЙД 11) А это кто знает, что за здание? Водонапорная башня. - (СЛАЙД 12) Дом спорта и стадион. - (СЛАЙД 13) Столичный. - (СЛАЙД 14) Завод. - Молодцы! | Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирую любознательность, интерес. Способствую тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Ввожу элемент новизны. Предоставляю возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. | Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. Наблюдают за действием воспитателя и других детей. Ищут, находят решение. Наблюдают за преобразованием. Выражают собственные суждения. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. |
Динамическая пауза. Динамическое упражнение Закрепление изученного в игровой форме. | - (СЛАЙД 15) А теперь я буду говорить вам слово, а вы должны назвать его ласково. «Назови ласково». Улица – улочка Адрес – адресок Город – городок Дом – домик Магазин – магазинчик Сад – садик Мост – мостик Дерево – деревце Сквер – скверик Мама – мамочка Двор – дворик Папа – папочка. - Молодцы. - А сейчас предлагаю вам на несколько минут стать архитекторами и спроектировать здания будущего. Каким вы его видите, представляете. - (СЛАЙД 16 + песня про Краснотурьинск) Почему ты эти цвета выбрал? - Если смешаем синий и желтый какой цвет получится? | Эмоционально включаю в действие. Вовлекаю в совместную деятельность. Индивидуально беседу с детьми. | Активно играют словами. Осуществляют контроль, взаимоконтроль. Рисуют, слушая музыку. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Рефлексия | - Вот и подошло к концу наше занятие. - Предлагаю сделать выставку из ваших работ. - Мы с вами - жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. | Инициирую общее обсуждение. Активизирую обсуждение. Проявляю уважение к детским высказываниям. Выражаю признательность. Поощряю детей, за то, что они убирают за собой место после занятия. | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
"Путешествие в сказку" - конструкт организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни
Подробный конструкт организации образователдьной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни "Путешествие в сказку"...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы «Волшебная водичка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)
Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...