Конспект ООД «Волшебные бабочки» художественно – эстетического развития для детей средней группы (техника монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.58 КБ |
prezentatsiya_babochki.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад № 34»
Конспект НОД «Волшебные бабочки»
художественно – эстетического развития
для детей средней группы
(техника монотипия)
Автор – составитель:
воспитатель
Ольга Викторовна Усова
Проверил:
старший воспитатель 1 квалификационной категории
Ирина Николаевна Терентьева
Каргасок 2016
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цели: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей творческие способности и стойкий интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
Развивающие:
развивать творческое и пространственное воображение, чувство цвета, ритма, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.
Материал и оборудование:
краски гуашевые, стаканы с водой, кисти, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, листы бумаги А4.
Аудиозапись «Музыка весеннего леса».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь предлагаю вам поприветствовать друг друга
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Лиза дала руку Леше,
А Леша дал руку Саше…
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель:Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
Воспитатель: Какие, приметы весны вы знаете? (высказывания детей)
Воспитатель:Я предлагаю вам разгадать загадку, и вы узнаете,кто ещё пришёл к нам в гости.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Воспитатель: Правильно, это бабочка. А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети: они такие красивые, разноцветные.
Показ презентации.
Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают природу, а многие из них приносят пользу. Опыляя растения.
Физминутка “Бабочки”
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
Раз - водой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня попробуем нарисовать бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные! Подходите к столам, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
«Бабочка»
Слова | Движения |
Прямо к нам летит в ладошки, | Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. |
Хлопнем мы по ней немножко, | Хлопаем в ладоши |
Чтобы бабочку схватить, | Потираем ладошку, о ладошку |
Надо очень ловким быть. | Сжимаем руки в кулак. |
Воспитатель: Выберите цвет краски, который вам нравится. Возьмем кисточки, обмакнём в воду. Наберём выбранную вами краску и нанесем её на одну половину листа бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
А теперь согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернем. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался. А теперь дорисуем туловище. Посмотрите, какая бабочка у нас получилась.
(Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса))
Заключительная часть:
Анализ работ.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самые обычные из первых весенних бабочек – крапивницы
Дневной павлиний глаз
К более редким видам относятся траурница
А дмирал .
Все эти бабочки – близкие родственницы, в их внешности много общего
Не похожа на них по форме и окраске лимонница, которая зимует взрослой. Специальная жидкость в её теле позволяет ей выживать при температуре – 20 градусов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:· Образовательные:§ познакомить детей с техникой апп...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.
Тема: «Расцвели красивые цветы».Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Прикладное творчество в технике оригами «Тюльпан»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Прикладное творчество в технике оригами «Тюльпан»...