Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Грачева Ирина Леонидовна

Рисование в средней группе

               с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_0.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад комбинированного вида № 25»                

                Конспект образовательной деятельности

                Область Художественно-эстетическое развитие

                        Рисование в средней группе

                с использованием нетрадиционных техник

                                         на тему:

                        

                                «Весенняя ветка»

                Разработала и провела:

                 воспитатель Грачева И.Л.

                                           

                                          г. Заволжье 2015г.

Задачи:

Обеспечить расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.  Вызвать желание упражняться в умении рисовать весеннюю ветку дерева, используя  нетрадиционные техники рисования: раздувание краски, печать, рисование пальчиками.

Обеспечить развитие мышц рта и дыхания.

Обеспечить развитие воображения, интереса к нетрадиционным способам рисования.

Пробудить эмоционально - положительное отношение к процессу   рисования.

 Порадоваться вместе с детьми за яркие весенние рисунки.

Материалы к занятию:

Альбомные листы нежно голубого цвета, гуашь зеленого и черного цвета,  трубочки для коктейля, печатки в виде листочков, влажные салфетки, пипетки 1-2 штуки, готовое изображение веточки для воспитателя, мелодия весеннего леса, магнитофон, игрушка паучок, силуэты паучков на скотче.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.

Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Вместе с хорошим настроением я приготовила для вас новую игру. Хотите поиграть?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны!

Д.игра «Когда это бывает?»

-Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

-Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

-Травка появляется…

Мишка просыпается.

-Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Воспитатель: - Ребята,  какое же сейчас время года?

-Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

                С голубого небосвода

                С солнцем к нам пришла ……(весна)!

Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного (звучит весенняя мелодия природы).

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, ярко светит весеннее солнышко,  весело звенит капель, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают  насекомые, распускаются первые весенние цветы. 

Воспитатель: Вот и сейчас, вы слышите, в нашей группе что-то происходит.

Прислушайтесь! Вы слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ничего не слышите? А я что-то слышу, где же он спрятался? Да вот же он! Ребята, посмотрите, кого я нашла.

Да это же паучок!

Ой, какой он веселый и совсем не страшный

 Паучок, паучок,
Вовсе ты не червячок:
Маленький, пузатенький,
И чуть-чуть лохматенький.

Дети вместе с воспитателем рассматривают паучка.

Воспитатель: Весной паучки прячутся на веточках деревьев, под зелеными листочками, потому что солнышко еще не согрело землю. Интересно, а где же сейчас прятался наш паучок, ведь еще не появились на деревьях первые весенние листочки, зачем же он так рано выбрался?

Кажется, паучку нужна наша помощь, вот он и оказался у нас в группе.

Ребята, как же мы ему сможем помочь?

 Дети высказывают предположения.

- А давайте мы нарисуем весенние веточки для паучка.

Дети соглашаются.

Тогда проходите и усаживайтесь удобнее.

Дети садятся  вместе с воспитателем за общий стол.

Как же мы сможем нарисовать веточку, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения.

-А помогут нам в этом волшебные трубочки.  Помните, мы уже с вами раздували капельки с помощью волшебной трубочки и получали различные изображения, а сегодня мы попробуем  подуть через трубочку на капельки краски так, чтобы получилось изображение ветки.

Напоминаю, что дуть нужно аккуратно, а трубочка не должна прикасаться к листу бумаги.

Посмотрите, какая веточка получилась у меня.

Но мне кажется, веточка у меня совсем не весенняя, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Нужно нарисовать  листочки.

Воспитатель:  - Какой любимый цвет у весны?

Ответы детей: цвет первых листочков на деревьях – зелёный.

Воспитатель:  - Как можно нарисовать весенние листочки?

Предположения детей.

Воспитатель: - Любое изображение можно напечатать, например печатками или пальчиками. Обмакните печатки или пальчики  в тарелочку с гуашью  и приступайте к изображению листиков.

Творческая работа детей.

Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает последовательность работы, направляет, оказывает индивидуальную помощь детям!

Физкультминутка

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Вот какие весенние веточки мы нарисовали. Жаль, что паучок только один. Ой, кажется, я ошиблась, он совсем не один. Вот паучок, вот еще один!  Дети находят паучков прикрепленных к своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята, посадите паучков себе на веточку.

Дети прикрепляют веселых паучков к веточке. 

Выставка работ звучит музыка весеннего леса (все работы вывешиваются на ширме).

Анализ

-Ребята, почему мы сегодня решили нарисовать весенние веточки?

-Как вы думаете, о чем подумал паучок, когда увидел весеннюю веточку Леры (Артема и т.д.)?

-Как вы думаете, каким весенним веточкам, паучки, были  особенно рады.

-Какими средствами вам нравится больше рисовать кисточкой или волшебной трубочкой, почему?

-Чем легче рисовать весенние листочки пальчиками или печатками?

-Какие работы, по вашему мнению, получились лучше всего, почему?

-Молодцы, ребята, я видела, что вы сегодня старались, помогли паучку найти свой новый дом и веселых друзей. У нас получились красивые рисунки, от которых поднимается настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».

Тема: «Красавица березка».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: нетрадицион...