конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц для описания осени, персонажей сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie_s_ispolzovaniem_mnemotablits.docx | 521.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей возраста от 4 – до 5 лет, по образовательным областям «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
разработанное старшим воспитателем высшей квалификационной категории Беляковой Е.В. МБДОУ ДС № 4 «Янтарик» МО «Янтарный городской округ» Калининградская область
«Сказка «Теремок» (средняя группа)
Задачи:
Обучающие:
называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
Развивающие:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
- персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
Дети стоят полукругом. Ребята давайте поприветствуем друг друга:
Педагог: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
(Дети все вместе)
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
Педагог. Дети, а пока мы приветствовали друг друга, к нам прилетел листок, посмотрите какого он цвета?
Дети. Желтого
Педагог. В какое время года листочки становятся желтыми?
Дети. Осенью
Педагог. Ребята, а давайте, мы расскажем, что бывает осенью. (Рассказывание по мнемотаблице «Осень».)
2. Основная часть:
Педагог. Ребята, а на другой стороне листочка для нас письмо. А как Вы думаете от кого это письмо? (ответы детей)
Педагог. Давайте прочитаю. Дети, пишут Вам герои сказки «Теремок». А давайте вспомним, героев сказки «Теремок». Кто первым стал жить в теремке?
Дети: Мышка- норушка
Педагог: после Мышки – норушки, кто стал жить в Теремке?
Дети. Лягушка – квакушка.
Педагог. Следующим, кто прибежал в теремок?
Дети. «Зайка – побегайка»
Педагог. Ребята, а давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»
Заяц Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
Физмиутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгал зайка целый день,
Прыгать заиньке не лень
Педагог. После зайчика кто пришел жить в теремок?
Дети. Волчок – серый бочек.
Педагог. После волчка – серого бочка, кто пришел?
Дети. Мишка – косолапый.
Педагог. Ребята, а герои сказки «Теремок», просят нас построить им новый домик, а то старый раздавил мишка косолапый.
Педагог. Теремок мы с вами построим из бревнышек, которые изготовим из пластилина. Сейчас мы пройдем с вами к столам, разогреем пальчики. (пальчиковая гимнастика). Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем колбаску, прямыми движениями, вот из наших бревнышек и построим новый, крепкий и большой теремок. (Самостоятельная работа детей). Вот какой теремок получился. А теперь расскажем с помощью таблицы сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
(Рис.3) Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. |
Педагог. Ребята вам понравилось занятие? Кому мы с вами сегодня помогали, что мы построили? Как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым
Дружно скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Занятие непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе с использованием нетрадиционной техники: "Печать мятой бумагой:Ёжик"
Учимся рисовать с использованием нетрадиционного способа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...