План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

У детей интерес к рисованию развивается довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогает малышам познавать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчмвость, воспитывают чувство прекрасного, воображение, любознательность. Для маленьких детей самый доступный способ это рисование пальчиками. И действительно что может быть проще, чем обмакнуть пальчик в краску и начать воять- мазки, линии и точки. Даже у самых маленьких художников получатся замечательные работы, наполненные чистыми и яркими красками. В последнее время появилось много красок для пальчикового рисования, они легко смываются с ручек и одежды. Один из больших плюсов этого метода это развитие мелкой моторики, пространственного мышления.

Рисование пальчиками - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учится строить ''причинно-следственные'' связи, учится логически мыслить.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект занятия14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

 «Дождик»

Техника: рисование пальчиками

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
  2. Показать приемы получения точек.
  3. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
  4. Воспитывать аккуратность.

Материал: лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины, гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру.

«Дождик - солнце»

«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Затем прочитать детям потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Воспитатель: ребята, помните сказку про муравья?

Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал?

Дети: большим.

Воспитатель: правильно, большим...

Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел.

Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибок вырос поскорее.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, берет руку ребенка в свою. И рисует вместе с ним, несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску.

Воспитатель: ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибок.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...