План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
У детей интерес к рисованию развивается довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогает малышам познавать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчмвость, воспитывают чувство прекрасного, воображение, любознательность. Для маленьких детей самый доступный способ это рисование пальчиками. И действительно что может быть проще, чем обмакнуть пальчик в краску и начать воять- мазки, линии и точки. Даже у самых маленьких художников получатся замечательные работы, наполненные чистыми и яркими красками. В последнее время появилось много красок для пальчикового рисования, они легко смываются с ручек и одежды. Один из больших плюсов этого метода это развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
Рисование пальчиками - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учится строить ''причинно-следственные'' связи, учится логически мыслить.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
«Дождик»
Техника: рисование пальчиками
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
- Показать приемы получения точек.
- Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
- Воспитывать аккуратность.
Материал: лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины, гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру.
«Дождик - солнце»
«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Затем прочитать детям потешки:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Воспитатель: ребята, помните сказку про муравья?
Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал?
Дети: большим.
Воспитатель: правильно, большим...
Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел.
Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибок вырос поскорее.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.
Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, берет руку ребенка в свою. И рисует вместе с ним, несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску.
Воспитатель: ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибок.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...