Конспект занятия «Весна» ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140»
Конспект занятия
«Весна»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
Выполнил: воспитатель
первой квалификационной
категории
Недобитко Татьяна Юрьевна
г. Дзержинск
2021 год
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».
Задачи: 1.Образовательная:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- закрепить названия теплых, холодных цветов;
2.Изобразительная:
- использовать навыки работы со штампом;
- использовать навыки работы способом тычка;
- закрепить навык работы в технике граттаж;
-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
3.Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие;
- образные представления, воображение и творчество;
- умение использовать усвоенные приемы рисования;
4.Воспитательная:
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: Плакат с надписью, с изображением Весны; снежинки с цифрами от 1 до 3 желтого, зеленого и голубого цветов; силуэт солнышка, мольберт для выставки заключительных работ.
Материал: лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, кусочки бумаги для граттажа, деревянные палочки - шпажки.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.
Ход занятия | Деятельность детей |
Звучит песня «Весна – Красна». На доске висит рисунок с зимним пейзажем -сегодня мы с вами поговорим о… -Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски. Катя, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку. (провести по рисунку голубой краской и появляется надпись) ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ! - Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает. Давайте, ребята разбудим Весну, и поможем ей прогнать Зиму. | Ответы детей |
Посмотрим, что же это за снежинки. На снежинках с обратной стороны нанесен цвет и цифра. (Снежинка с цифрой 1 – желтая.) Ребенок: Желтый цвет какой-то странный, Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета? Восп: Правильно, солнышко. Ребёнок: Желтым солнце нарисую. Восп: Давайте позовем его нам на помощь: (появляется силуэт солнышка) Восп: Ребята, Зима и здесь напроказничала. Лишила солнышко цвета. Давайте с вами возьмём краски и пробки и с помощью отпечатков восстановим Солнышко. (Дети берут гуашь, пробки и штампуют солнышко и лучики). Восп: Ну вот наше солнышко окрасилось в яркий теплый цвет. Вот мы и разбудили его. Давайте рассмотрим следующую снежинку под №2. (снежинка с цифрой 2 – зелёная) Ребёнок: Зелёный лес шумит, волнуется, Восп: А что, ребята, бывает весной зелёного цвета? Восп: Правильно. Давайте на нашу зимнюю картину добавим зелёного цвета. Берите кисточки, ватные палочки и зелёную гуашь. ( Звучит музыка. Дети рисуют зелёным цветом методом тычка, и кистью молодые листочки, травку) Восп: Какая красивая весенняя картина у нас получилась. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Весна». Восп: А что же на третьей снежинки? Давайте посмотрим. (Снежинка с цифрой 3 – голубая) Ребёнок: Светло-синий - голубой. Восп: Посмотрите, и здесь нас Зима опередила. Кусочки льда всюду раскидала. А мы и сейчас ее перехитрим. Мы на этих кусочках весенние пейзажи нарисуем. Вспомним, как солнышко весной тепло греет, какое весной небо голубое, какая зеленая травка пробивается и как природа ото сна пробуждается. Восп: Сейчас мы с вами нарисуем картины Весны в технике Граттаж. Мы будем с вами работать деревянными палочками. (Звучит музыка. Дети работают в технике граттаж) Восп: А теперь давайте рассмотрим ваши работы. | Дети: Солнышко. Дети: Солнышко-ядрышко, Солнышко, покажись! Дети: Листочки, травка. |
Восп: Молодцы ребята. Вот и Весна к нам пришла. А кто ей в этом помог? Восп: Как хорошо вы все сегодня работали. Ставили печати – раскрашивали солнышко, рисовали кисточками, использовали метод тычка в рисовании ватными палочками, и в конце занятия прекрасно работали в техники граттаж, и получили чудесные весенние картины. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии? Восп: За это Весна приготовила вам подарочки. (Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки) | Дети: Мы Дети: (отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...