Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  

Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход; расширять знания о светофоре, назначение световых сигналов ( красный, желтый, зеленый);правила поведения в соответствие с ними, упражнять в правильном нахождении дорожных указателей, телефон, пункт медицинской помощи, пункт питания, воспитывать интерес к транспорту, упражнять в составлении целого из частей, в отгадывания загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vospitatelya_2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя

Аввакумовой Нины Трофимовны

По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

МБДОУ <Детский сад 16 КРАСНАЯ ШАПОЧКА>

Города Новочебоксарска.

Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ.

ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  

Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход; расширять знания о светофоре, назначение световых сигналов  ( красный, желтый, зеленый);правила поведения в соответствие с ними, упражнять в правильном нахождении дорожных указателей, телефон, пункт медицинской помощи, пункт питания, воспитывать интерес к транспорту, упражнять в составлении целого из частей, в отгадывания загадок.                        Словарь: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, светофор, дорожный знак.

        Ход: В одном сказочном лесу жила-была Белоснежка со своими верными друзьями и помощниками- гномиками.  Гномы прожили здесь всю свою жизнь и никогда из лесу не выходили, и ни с кем, кроме Белоснежки, не встречались. Белоснежка очень хотела подружить гномов с людьми. Но как это сделать? Она вспомнила о необычном празднике, который каждый год проходит в соседнем городе. Называется он –День пешехода. И Белоснежка предложила гномикам пойти на этот праздник. Гномы согласились и отправились в путь. Путь был не близкий.

Наконец они вышли на широкую дорогу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили. Гномики испугались, не знали, как перейти дорогу. Белоснежка им говорила, если понадобится помощь, обращайтесь в детский сад «Красная шапочка, в группу « Юмах ». Дети там хорошие, обязательно помогут.

Воспитатель: Вы, ребята согласны помочь? (Да)        

Воспитатель: Дорогие гномы, на праздник можно попасть только тогда, когда пройдешь через весь город, соблюдая все правила дорожного движения. Гномы: А что это такое «Правило дорожного движения»?

Воспитатель: Саша, как ты думаешь? (ответы детей).

Вывод: Это такие правила, которые помогают всем пешеходам оставаться живыми и здоровыми в любом городе, где много транспорта и большое движение.

Гном: «А что такое пешеход?»

Воспитатель: Варя, подскажи гномам.

Вывод: Люди, идущие по улице, называются пешеходами, мы пойдем гулять по улице, значит мы будем пешеходами.

Воспитатель: Ребята, место где ходят люди, как называется? «Тротуар».

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (тротуар)

Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Воспитатель: Вот мы подошли к пешеходному переходу.

Гном: «А что это такое?»

Воспитатель: Юля расскажи гномам.

Вывод: « Улицу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Посмотрите дети на дороге нарисованы широкие белые полосы- это пешеходная дорожка, его еще называют зеброй » .

Воспитатель: Видите вон тот знак? В синим квадрате белый треугольник, а в треугольнике человек, который шагает по «зебре». Может кто-то из вас знает, что означает этот знак? (ответы детей).

Вывод: Этот знак называется «Пешеходный переход». Улицу можно перейти только по этому переходу.

Гном: «Посмотрите, какие красивые цветные огоньки горят? Что это такое?»

Дети: «Светофор»

Воспитатель: Юля, расскажи гномам, что такое светофор. (В нем зажигаются цветные огоньки. Светофоры бывают у пешеходных переходов.

Воспитатель: Саша, как ты думаешь зачем нужен светофор? (Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.

Вывод: Для того, чтоб на улице был порядок, устанавливают светофор.

        Он своими огоньками управляет движением. Его все должны слушаться. Огоньки у светофора зажигаются не все сразу, а по очереди. Улицу можно перейти только тогда, когда горит зеленый свет

Гном: А почему нельзя переходить на красный, он такой красивый!

Воспитатель: Карина, подскажи гному: Красный свет –запрещающий, он самый яркий, чтобы все видели-НЕЛЬЗЯ!

Гном: Ой, смотрите, красный свет сменился на желтый, пошли.

Воспитатель: Спросим у детей, можно ли переходить на желтый. ( Нельзя , так как он предупреждает о смене сигнала, вот загорится зеленый свет тогда можно будет перейти дорогу).

Воспитатель: Только сначала нужно обязательно посмотреть по сторонам, чтобы убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.

Гном: Посмотрите цветные огоньки перестали гореть.

Воспитатель: Светофор сломался. Ребята поможем отремонтировать светофор.

Дети: Игрок отремонтируй светофор (правильно расположи кружки [красный, желтый, зеленый])

                Физкультминутка «Светофор»

Воспитатель: Я буду светофором. Когда я покажу красный кружок, стойте, не двигайтесь, когда будет показан желтый-хлопайте в ладоши, зеленый-шагайте на месте.

Воспитатель: запомните, гномы и ребята тоже: «Если свет зажжётся красный, значит двигаться опасно. Желтый свет предупреждение свет зеленый горит: “Проходите, путь открыт”».

Воспитатель: Посмотрите на экран ребята, Диана расскажи гномам, кто неправильно переходит дорогу? (слайды).

Воспитатель: Сема, часть дороги, по которой едут автомобили как называются (проезжая часть).

Воспитатель: Поможем гномам разместить участников движения по местам.

Дети: Размести участников движения по местам (машины- на дорогу, людей-на тротуар).

Воспитатель: Перейдем вместе улицу. Идем дальше по тротуару.

Воспитатель: Посмотрите, на правой стороне улицы находится знак, что он обозначает?

                -Пункт медицинской помощи

                -Пункт питания

                -Автозаправочная станция

Воспитатель: Вот и пришли мы на большую площадь. Здесь сегодня всем весело, все играют в игры, веселятся. Мы тоже поиграем.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья, а если нет –то молчите.

  1. Кто из вас идет в перед

        Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

Воспитатель: Гномы, а вы умеете отгадывать загадки?

  1. Подмигнул он красным глазом,

Все машины встали в ряд,

Подмигнул он желтым глазом

Приготовились все разом,

А зеленый говорит,

Что проезд для вас открыт. (светофор)

  1. Много, много я гружу

На себя я груз вожу.

Увезу я что хотите

Только кто я, мне скажите! (автомобиль)        

  1. Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Гномы: Мы        устали, мы хотим домой.

Воспитатель: Мы сейчас зайдем в автопарк и поедем все вместе. Автобусы не отремонтированы, поможем гномам?Дети: «Отремонтируй автобус» (составление целого из частей).По дороге в детский сад вспомним, что нового узнали гномы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)

С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотр...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Конспект занятия НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе.

Тема: «Как Стобед лечился сам, а вылечил ещё и собаку» ( с использованием сказкотерапии, ТРИЗ технологии ,здоровьесберегающей технологией)Цель:  Привитие элементарных знаний и навыков...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»

Тема занятия «Волшебная страна понимания».возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у ...

Конспект занятия по ОО "Социально-коммуникативное развитие" в старшей группе "Мы все дети России. Быт и традиции чувашского народа".

Расширять представление о России, как многонациональной стране, через восприятие быта и традиций чувашского народа....