Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие
Тема занятия:«Цветы»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности | Цель образовательной деятельности ребенка |
Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы. | Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие
Тема занятия:«Цветы»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности | Цель образовательной деятельности ребенка |
Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы. | Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника. |
Задачи занятия:
Педагогический аспект | Образовательный аспект |
Обучающие: - актуализировать знания детей о многообразии цветов в окружающем мире; - закреплять технические навыки рисования разными материалами. Развивающие: - развивать у детей эстетическое восприятие и воображение, чувство цвета. Воспитательные: - формировать эмоционально- положительное отношение к процессу рисования; - воспитывать усидчивость, аккуратность; - формировать самостоятельность в художественной деятельности; - формировать трудовые навыки. | Обучающие: - закреплять и расширять представления детей омногообразии цветов; - закреплять умение использовать в рисовании разнообразные материалы. Развивающие: - развивать воображение и восприятие окружающего мира через самостоятельное изображение цветка разными материалами. Воспитательные: - проявить желание нарисовать свой цветок, чтобы помочь Подснежнику; - не торопясь аккуратно довести начатое дело до конца; - формировать самостоятельность в художественной деятельности; - самостоятельно убирать своё рабочее место. |
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать формированию восприятия музыкальных произведений.
Словарная работа: лесной валежник, стужа.
Планируемые результаты занятия: выставка рисунков разнообразных цветов, выполненных по замыслу с применением различных художественных материалов.
Подготовительная работа:
- беседа на тему «Цветы», «Весенние приметы»;
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
- разгадывание загадок о цветах;
- рисование разнообразными материалами под музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: картина с изображением Подснежника, лица – эмоции подснежника (грусть и радость), полотно, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», бумага на каждого ребёнка, краски, карандаши, мелки, кисти, баночки с водой, тряпочки, пластилин, маленькие листы бумаги, ватные палочки и другие художественные материалы.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (3-5 мин) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Цветы». | Предлагает детям, сидя на стульчиках, поприветствовать друг друга «Собрались сегодня снова». | Игровой: игра-приветствие. | Дети, сидя на стульях, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие. | Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности. |
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение С.Я. Маршака «Апрель» Задаёт вопросы: Вам понравилось стихотворение? Как оно называется? Кто написал стихотворение? Как автор описывает апрель, о каких признаках говорит в стихотворении? Что означает слово «стужа»? А что означает слово «валежник»? Воспитатель объясняет подробное определение слов «стужа» и «валежник». | Словесный: чтение, обсуждение, объяснение. | Дети прослушивают стихотворение С.Я. Маршака «Апрель», отвечают на вопросы воспитателя, узнают подробное определение слов «стужа» и «валежник». | ||||
Воспитатель обращает внимание детей на картину, накрытую полотном. А чтобы узнать, что изображено на картине детям загадывается загадка: «Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает». Воспитатель, получив ответ на загадку, убирает полотно и на картине дети видят Подснежник с эмоцией грусти. | Игровой: чудесное появление объекта. Словесный: отгадывание загадки. Наглядный: демонстрация иллюстрации. | Дети проявляют интерес, отгадывая загадку, рассматривая иллюстрацию с изображением грустного Подснежника. | ||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Задавая вопросы: Какое сейчас настроение у Подснежника? Какие чувства испытывает Подснежник от того, что он расцвёл, а другие цветы ещё не расцвели? Какое будет настроение Подснежника, когда расцветут другие цветы? А вам хочется, чтобы Подснежник улыбался и испытывал чувство радости? Воспитатель подводит детей к проблемному вопросу: «Каким образом и с помощью чего можно создать цветы, которые порадовали бы Подснежник?» | Словесный: вопрос-ответ, проблемный вопрос. | Дети формулируют проблемный вопрос: «Каким образом и с помощью чего мы можем нарисовать цветы, которые порадовали бы Подснежник?» | Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление и расширение представления детей о многообразии цветов. | Воспитатель просит детей назвать и описать цветы, которые они знают. Воспитатель знакомит детей с несколькими незнакомыми цветами. Данная беседа должна побудить детей нарисовать другие цветы, чтобы улучшить настроение Подснежнику. Воспитатель предлагает детям пройти за столы для художественно-эстетической деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для рисования. | Словесный: беседа, рассказ, вопрос-ответ | Дети называют и описывают разнообразные цветы. Слушают рассказ воспитателя о незнакомых цветах. Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют желание помочь Подснежнику – улучшить его настроение. Перечисляют, чем и как будут рисовать цветы. Садятся за столы. | Дети закрепят названия и внешний вид цветов, узнают о незнакомых цветах. Перечислят художественные материалы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы (15 минут) | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Воспитатель предлагает подумать и ответь про себя на вопросы: Какой цветок вы будете рисовать? Как он выглядит? Какие художественные материалы понадобятся для рисования цветка? Предлагает приступить непосредственно к самостоятельному рисованию по замыслу. Воспитатель включает музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». Сопровождает детей в художественно-эстетической деятельности. | Практический: творческие упражнения. Слушание музыки. | Дети обдумывают свой будущий рисунок, выбирают художественные материалы, самостоятельно рисуют каждый свойцветок. В ходе деятельности прослушивают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». | Самостоятельно обдумывают свой рисунок, выбирают художественные материалы и закрепляют навыки рисования разными материалами. |
3. | Заключительный этап (5 мин.) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | По завершению организовать выставку работ рядом с иллюстрацией Подснежника и навести порядок на столах. Воспитатель заменяет у Подснежника эмоцию грусти на эмоцию радости. Предлагает детям взять стулья и сесть на них, поставив их полукругом. Воспитатель задаёт обобщающие вопросы: Что мы сегодня делали? Что хотел сказать слушателям П.И. Чайковский через музыкальное произведение «Вальс цветов»? Как называются цветы, которые вы нарисовали? С помощью чего вы рисовали? Получилось ли у нас изменить настроение Подснежника? Воспитатель и Подснежник благодарят детей. | Словесный: беседа, обсуждение. Наглядный: выставка детских работ. | Дети организовывают выставку работ и наводят порядок на столах. Присаживаются полукругом, отвечают на обобщающие вопросы по занятию. Описывают, прослушанное музыкальное произведение, рассказывают о своих рисунках. Замечают эмоцию радости у Подснежника, поясняют, с чем это связано. Радуются тому, что получилось изменить настроение Подснежника. | Закрепят навык уборки рабочего места. Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности, описанию музыкального произведения. Организуют выставку рисунков разнообразных цветов, выполненных по замыслу, с применением различных художественных материалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»
Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...