Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР
Программные задачи: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 6 с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?» Совершенствование навыка сравнения множеств. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), узнавать их форму в пределах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже).
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска; плоскостные изображения медвежат 6шт., один из них с бантиком, шесть изображений воздушных шаров; «Чудесный мешочек», предметы разной формы, три контейнера с наклеенными символами круга, квадрата, треугольника; 3 зелёных квадрата, 1 жёлтый треугольник, 2 красных круга демонстрационных у воспитателя, контейнер на каждого ребёнка с набором геометрических фигур, как у взрослого; картинка с изображением деревьев разной высоты с кронами разной формы.
Предварительная работа: знакомство со счётом от 1 до 5, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, игра «Волшебный мешочек», сравнение предметов по высоте.
Ход занятия:
1 Организационный момент. Упражнение «Сосчитай друзей» (педагог сообщает о начале занятия и приглашает детей занять свои места перед магнитной доской, на которой прикреплены плоскостные изображения мишек. Дети садятся на свои места).
Педагог:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
О чём же это стихотворение?
Дети: это стихотворение о дружбе.
Педагог: я хочу познакомить вас с неразлучными друзьями медвежатами (на доске выставляются плоскостные изображения медвежат). Сосчитайте этих друзей. (Один из детей выходит к доске и показывает изображения указкой. Дети считают хором.)
Дети: 1,2, 3, 4, 5,6. Всего шесть медвежат.
Педагог: теперь сосчитайте воздушные шары. (Педагог помещает на магнитной доске в верхний ряд пять изображений воздушных шаров).
Дети: 1,2,3,4,5. Всего пять шаров.
Педагог: мишек или шариков больше?
Дети: мишек больше, а шариков меньше.
Педагог: на сколько мишек больше чем шариков?
Дети: на один.
Педагог: на сколько шариков меньше, чем мишек?
Дети: на один.
Педагог: как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
Дети: надо добавить ещё один шарик. (Педагог выставляет на магнитную доску ещё одно изображение шарика.)
Педагог: сосчитайте, сколько теперь шариков.
Дети: 1, 2,3,4,5,6. Всего шесть шариков.
Педагог: правильно. (Педагог показывает рукой, как получилось множество из шести шариков.)
Педагог: один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик, и ещё один шарик. Всего шесть шариков. Что можно сказать о количестве мишек и шариков?
Дети: мишек и шариков поровну, одинаково.
(Педагог убирает одно изображение шарика)
Педагог: как по – другому можно сделать поровну игрушек?
Дети: убрать одного мишку.
(Педагог убирает одного мишку)
Педагог: сколько теперь стало мишек?
Дети: 1,2,3,4,5. Всего пять мишек.
Педагог: что можно сказать о количестве мишек и шариков?
Дети: их поровну, одинаково.
Педагог: верно. Молодцы! Похлопайте себе.
(Педагог убирает изображения шариков)
2. Упражнение «Кто внимательный?»
(Педагог вновь привлекает внимание детей к мишкам)
Педагог: теперь давайте пересчитаем мишек по порядку.
Дети: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой.
Педагог: посмотрите на мишек. Все ли медвежата одинаковы?
Дети: нет, не все. У одного медвежонка на шее бант, а другие медвежата без банта.
Педагог: который по счёту мишка с бантом? Давайте сосчитаем.
Дети: первый, второй, третий, четвёртый. Четвёртый мишка с бантом.
Педагог: правильно. Молодцы!
3. Игра «Чудесный мешочек»
Педагог: игра «Чудесный мешочек» вам знакома. Сейчас по очереди вы будете опускать руку в мешочек, нащупывать и узнавать разные предметы. Вы будете не просто называть предметы, но и говорить какой они формы.
(Дети выполнят задание)
1 – й ребёнок. Это круглый мячик.
2 – й ребёнок. Это треугольная гроздь винограда.
3 – й ребёнок. Это квадратная картина.
(Когда все дети достанут из мешочка по одному предмету, педагог ставит на стол три контейнера, на которые наклеены круг, квадрат, треугольник)
Педагог: теперь разложите свои предметы в один из контейнеров в соответствии с обозначениями на них.
(Дети раскладывают предметы.)
Педагог: какие по форме предметы лежат в первом контейнере?
Дети: круглые.
Педагог: какие по форме предметы лежат во втором контейнере?
Дети: квадратные.
Педагог: какие по форме предметы лежат в третьем контейнере?
Дети: треугольные.
Педагог: молодцы вы всё сделали верно.
4. Двигательное упражнение «Медвежонок»
Медвежонок Жак простужен, Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребёнок.
Мёд ему сегодня нужен. Останавливатся , протягивают
Мёд дадим ему на ужин к ребёнку руки «ковшиком».
Потому, что мы с ним дружим. Берут ребёнка в круг, идут все вместе.
(Н. Нищева)
5. Упражнение «Разноцветные таблетки»
(педагог выкладывает на магнитной доске или фланелеграфе изображение геометрических фигур: 3 зелёных квадрата, 1 жёлтый треугольник, 2 красных круга).
Вот такие таблетки доктор прописал мишутке. Какие они по цвету?
Дети: разноцветные. Три зелёные квадратные, одна жёлтая
треугольная, две красные круглые.
Педагог: выкладывайте таблетки из контейнеров в такой же последовательности, пока они не закончатся.
(дети выкладывают плоскостные изображения «таблеток» в ряд, педагог оценивает их работу. Дети собирают материал в контейнер.)
6. Упражнение «Сравни деревья»
(на доске картинка с изображением деревьев разной высоты с кронами разной формы)
Педагог: сколько деревьев на полянке?
Дети: три дерева.
Педагог: сравните деревья по высоте. Какое из деревьев самое высокое? Какой формы крона у самого высокого дерева?
Дети: самое высокое дерево с овальной кроной.
Педагог: где оно растёт по отношению к озеру?
Дети: оно растёт слева от озера.
Педагог: Какое дерево самое низкое? Какой формы крона у этого дерева? Где оно изображено?
Дети: самое низкое дерево с круглой кроной, оно изображено справа от озера.
Педагог: где изображено дерево, которое ниже дерева с овальной кроной, но выше дерева с круглой кроной? Какой формы его крона?
Дети: дерево, которое ниже дерева с овальной кроной, но выше дерева с круглой кроной изображено в центре картины и имеет треугольную форму.
Педагог: вы молодцы, вы меня порадовали.
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей (педагог предлагает вспомнить и рассказать чему они научились на занятии. Оценивает деятельность каждого ребёнка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»Цель: закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.Образовательные задачи: закреплять знание порядков...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.
закреплять знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу...