Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе
Тема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод лепка старшая группа Тема: Пернатые наши добрые соседи | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе
Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе лепки птиц с использованием природного материала.
Задачи:
- Расширять знания детей о различных видах птиц, об их роли в жизни человека.
- Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе лепки с использованием природного материала.
- Закреплять у детей навыки работы с пластилином.
- Воспитывать любознательность и бережное отношение к пернатым.
Предварительная работа:
Беседа о птицах их местах обитания. Рассматривание презентации с изображением мест обитания пернатых (внешних отличай каждого вида). Прослушивание аудиозаписи со звуками, издающими каждым видом.
Материалы, инструменты, оборудование:
- Презентация,
- пластилин,
- природный материал (шишки, перья птиц),
- Зубочистки (спички);
- Стека,
- доска для лепки;
- Музыкальный центр, аудиозапись.
Время провидения 25 минут
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель приглашает детей в зал для работы с интерактивной доской.
- Сегодня я бы хотела начать наше занятие с загадки:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... ?
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...?
Правильно ребята это птицы.
Обратите внимание на экран давайте мы сами немного познакомимся с ними по ближе!
2 слайд Птицы – экологическая группа животных, «захватившая» воздушную стихию от Арктики до Антарктиды, от уровня моря до высокогорий. Весьма распространенные в любых природных зонах.
3 слайд Среда обитания и способы передвижения
- Вы знаете что существуют 3 способа передвижения птиц
1 По воде или (в воде), это: пингвины, утки, лебеди,
2 По воздуху: ласточки, ястребы, дятлы, соловьи итак далее
3 По суше: страусы, курицы, индоутки и т. д.
4 слайд Животные в любой среде обитают, живут не везде. А занимают наиболее благоприятные для них участки. Их называют местами обитания.
Основное место обитания птиц является лес.
5 слайд Рассмотрим строение птиц
6 слайд Способы питания
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
2 часть
- Отдохнули, а теперь предлагаю сделать свою любимую птицу.
-Для этого нам понадобится: пластилин, доска для лепки, шишка, зубочистка, спичка, перо птицы..
-Голову для птички мы изготовим из пластилина, шея будет из зубочистки, туловище шишка, клюв для нашей птицы сделаем из спички, крылья и хвост сделаем из настоящих перьев птиц, прикрепив их на пластилин.
1 Для начало нам необходимо изготовить голову птицы, берем кусочек пластилина и делаем из него шар ( необходимо напомнить о пропорциях туловища и головы).
2 Затем крепим шею, насаживая на зубочистку шар. Вот и получилась голова с шеей.
3 Дальше необходимо прикрепить голову с шеей к туловищу при помощи пластилина. На начало туловища (шишки) крепим кусочек пластилина и втыкаем в него шею (зубочистку).Вот что у нас получилось.
4 Также нам необходимо сделать крылья, для этого на туловище ( шишку ) крепим пластилин, (обратите внимание на то что крылья растут не из живота, а немного повыше), с обеих сторон. Теперь в этот пластилин втыкаем, длинные, перья . Вот у нас получились крылья.
5 Чего еще не хватает у нашей птички?
Правильно – хвоста!
Где у нашей птицы будет находиться хвост?
Правильно – в конце туловища!
Для этого нам понадобиться кусочек пластилина, который мы прикрепим к концу туловища (шишки), теперь в этот пластилин втыкаем , длинные, перья. Вот у нашей птицы появился хвост.
6 Ребята, посмотрите внимательно, чего еще не хватает нашей птице?
Правильно – глаз!
Их мы нарисуем при помощи стеки. Вот у нашей птицы появились глаза!
7 Но посмотрим еще раз все на месте?
Правильно не хватает клюва! Его мы сделаем из спички. Для этого спичку необходимо сломать по - полам и воткнуть в середину головы, между глаз. Вот наша птица и готова.
Теперь попробуйте сделать свою пташку. (Включается аудиозапись, со звуками голоса разных птиц. Воспитатель, контролирует процесс выполнения работы и в случае необходимости помогает детям, наводящими вопросами и показывает на примере своей птицы).
3 часть
-Молодцы ребята!
-Покажите своих птиц товарищам.
-Скажите, чья работа вам больше понравилась?
- На сегодня наше занятие закончилось! Что вам понравилось в сегодняшнем занятии больше всего?
- Большое вам спасибо! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи
презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА) Тема: "Кошка"
Конспект непосредственно - образовательной деятельностихудожественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)Тема: "Кошка"Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке х...