План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 111.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в образовательной области
« Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: "Откуда хлеб пришёл"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба
- познакомить с процессом появления хлеба: от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий.
- знакомство детей с родным краем как с огромной житницей России.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к простейшим исследованиям.
- Расширять кругозор детей о русских традициях.
- Совершенствовать навыки и умения работы с тестом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.
- воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.
Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мешочки с мукой, мультимедийный экран, слайд – презентация.
Ход занятия .
Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Ребята, какой сейчас идет месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, какой знаменательный день отмечали 12 декабря?
Дети: Это день Конституции, (слайд)
Воспитатель: Вы знаете, что в Конституции прописаны права человека. Одним из важных, главных прав человека является труд. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб (слайд: Хлеб)
Правильно. Нам всем нужен хлеб. Мы ежедневно видим его у нас на столах. Для того чтобы он появился многие люди прикладывают огромные усилия, трудятся днем и ночью. Хотите узнать, как выращивают хлеб в нашей местности? Я расскажу вам, как на наш стол попадает хлеб. Какой долгий путь проходит зерно. Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это зерно
Воспитатель: Что за зернышко такое? Не простое золотое! (рассматривание, дать потрогать руками). Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница - это хлеб.
Воспитатель: Мы сейчас не можем прорастить зерно, я его прорастила дома. Посмотрите, из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки - это корешки. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (земля, солнце и вода).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на вспаханное поле.
Психогимнастика «Посадили мы зерно в землю теплую давно »
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (Дети присели). Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.
Воспитатель: Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Что вы видите на столе?
Дети: Стаканчики с землёй, зерно.
Воспитатель: Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном. Вот посмотрите, ребята, я дома вырастила уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер, (дать потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.
Просмотр слайдов.
Воспитатель: ребята, вы знаете, как называют людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях (название слайдов: пшеница, вспаханное поле, всходы, зелёная пшеница, жёлтая пшеница, колосья, уборка комбайнами, мукомольный завод, мука, хлеб).
1-й слайд: Это зерно - пшеница
2-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Воспитатель: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь)
3-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы.
4-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много - много зерен.
5-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами - комбайнами.
Воспитатель: как называют людей, которые убирают колоски машинами - комбайнами, (комбайнёры)
6-й слайд: Зернышки достают из колосков - обмолачивают, ссыпают в
машины и везут на мукомольные заводы. Вот как много получается зерна.
7-й слайд: Затем зерно перетирают - мелят и получают муку.
8-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.
Воспитатель: Что можно сделать из муки, если добавить в муку воду, яйцо, соль, сахар, дрожжи и замесить? (тесто)
Получается вот такое тесто.
Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия.
А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто нам печёт хлеб?
Дети: Пекарь
Воспитатель: Сейчас мы будем пекари, (одевают фартуки и колпаки).
Будем выпекать из теста угощение для кукол. Что нам для этого нужно? Дети: Тесто.
Воспитатель: Дети, возьмите кусочек теста и вылепите угощение для кукол, кто какое желает, (бублик, пряник, печенье, булочку и т.д.)
Какие красивые получились изделия. (Кладём на поднос)
А сейчас вытрите руки от теста.
Воспитатель: Ребята, так как в нашем д/саду нет пекаря, мы попросим испечь наши угощения для кукол повара.
( отдаем повару)
Пословицы о хлебе.
Воспитатель: ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
В народе говорят:
Хлеб всему голова.
Без хлеба сыт не будешь.
Хлеб - батюшка, вода - матушка.
- Хлеб хлебу брат.
-Худ обед, когда хлеба нет.
Воспитатель. Ой, ребята, я чувствую запах. А вы чувствуете? Давайте понюхаем носиками. Мне кажется, наши угощения для кукол уже готовы.
Знакомство с гостеприимством русских людей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш народ гостеприимный
Дети. Да
Воспитатель: Ребята, а в чем заключается гостеприимство?
Воспитатель: Конечно, приглашая гостей, угощают чаем и выпечкой испечённой хозяйкой дома.
( входит повар и приносит готовые булочки).
Повар: Ребята, угощения для кукол ещё пекутся, а я для вас испекла булочки.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо повару за булочки. Посмотрите, какие булочки: пышные, румяные, с золотистой корочкой.
Воспитатель: Ребята, давайте мы угостим наших гостей нашими булочками, да и сами попробуем.
Дети угощают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «В гостях у народных мастеров»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «В ...