Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Далёкие миры – неизвестные планеты".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в плодготовительной группе "Далёкие миры – неизвестные планеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
2021
Тема занятия: Далёкие миры – неизвестные планеты.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: обогащение и расширение представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.
- Совершенствовать нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварельными красками, через планирование работы и осуществление замысла.
Развивающие:
- Активизировать в речи детей слова: космонавт, космический корабль, скафандр, иллюминатор, инопланетянин.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и чувство гордости за свою страну; любовь к Родине.
- Воспитывать положительный интерес к новому воображаемому.
Интеграция:
Речевое развитие:
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
Познавательное развитие:
- расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
- развивать интерес к космическому пространству.
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
- использование воображаемые ситуации.
Оборудование: иллюстрации о космосе, рисунки инопланетян, акварельные краски, кисти, восковые мелки, альбомные листы, баночки для воды, палитры, салфетки; DVD – запись группы “Space”, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, космической техники, фотографии планет Солнечной системы, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровая мотивация – игра – путешествие, сюрпризный момент; словесный – вопрос – ответ, художественное слово; наглядный – показ иллюстраций; практический – рисование.
Ход занятия:
- Организационный этап:
- Дети, сегодня мы с вами на космическом корабле полетим к неизвестным планетам. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле.
- Представили?
- Скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза и слушайте меня: чтобы мы смогли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин Ю. А.)
- Почему его называют первым космонавтом?
- На чём он полетел в космос? (На космическом корабле.)
- Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр.)
- Как выглядит планета Земля в космосе? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.)
- На каждый ответ показываются картины – иллюстрации.
- Молодцы! Вы всё правильно ответили. Приготовьтесь к отлёту в космос, пристегните ремни. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим к далёким неизвестным планетам. На старт: 3, 2, 1 – пуск!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ЗАПИСЬ ГРУППЫ “SPACE”.
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звёзды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.
Воспитатель читает стихи о космосе:
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звёзды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
- Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
- Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор, мы подлетаем к неизвестной планете, посмотрите, какая она красивая. Ёе поверхность насыщена различными цветами.
- Какие цвета вы видите (Ответы детей).
- Внимание! Приготовились! Приземляемся!
МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.
Вы устали после длительного перелета, давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
- Вот и наша далекая, неизвестная планета. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили послание, давайте прочтём!
“ Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, где мы изображены на нашей любимой планете, но космический дождь частично смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, нас и дайте нам имена. Мы будем очень рады, если земляне увидят нас ”.
Воспитатель показывает инопланетные “фотографии”.
- Но чтобы дорисовать, что нам нужно? (Ответы детей).
- А на этой планете этого нет, значит, нам придётся вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлёту на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА).
- Ну вот и вернулись, где мы побывали?
- Давайте вспомним просьбу инопланетян, восстановим их изображения и дадим им имена.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян).
Воспитатель законченные рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.
- Ребята, а вы не забыли, о чем просили наши новые друзья в своем послании? (Ответы детей).
-Инопланетные друзья хотели, чтобы их увидели не только вы, но и другие земляне. Давайте на прогулке подарим свои рисунки другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста: "Космическое путешествие на Таинственную планету"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»
Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.Задачи• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие к планетам»
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие к планетам».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).Цель: Продолжать формировать пред...