Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района, Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:
«Космическое путешествие на Таинственную планету»
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие: тематическая физминутка, игра – релаксация, игры с космическими атрибутами, работа с загадкой, считалкой, решение проблемных ситуаций.
Воспитатель: Прощенко Юлия Владимировна
2013
Задачи психолого-педагогической работы:
- Сформировать первоначальное представление о солнечной системе.
- Познакомить с основными планетами.
- Развить интерес к познанию окружающего мира.
- Активизировать словарь: солнечная система, планета, вселенная, созвездие, комета, иллюминатор, космодром.
- Воспитать любовь к своей планете «Земля».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: В. Бородин « Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой», «Как мальчик стал космонавтом».
- Наблюдения: за солнцем, суточными явлениями, звездами, луной по картинам.
- Рассматривание иллюстраций в книгах: «Мир и человек», «Малышам о звездах и планетах».
- Беседы по темам: «Планета Земля – наш дом», «Мы-земляне», «Сколько звезд на небе», «Первый в космосе».
Материалы и оборудование:
Шлемы (сделанные дома с родителями), космический коллаж, материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись со звуками космоса.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: читает стихотворение «Ракета» Г. Виеру
Вот так радуга на небе
Шелковый узор
Ну и радуга на небе
Как цветной узор.
А над радугой ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Мы построим сами.
И за звездную дорожку
Полетим на ней
Наберем мы звезд лукошко
Мамочке своей.
Воспитатель: ребята, не хотите ли совершить путешествие в космос?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте сделаем ракету и отправимся на космодром.
– Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?
Дети: Квадрат.
Дети конструируют из бумаги ракету (оригами).
Воспитатель: Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. А сейчас, ребята, взяв свои ракеты, мы пройдем на космодром, займем свои места в межпланетном корабле.
Ребята, отгадайте загадку: Идешь, идешь, а конца не найдешь.
Дети: Земля. Наша планета.
Воспитатель: Правильно, Земля. Кто живет на Земле?
Дети: Люди, птицы, звери, насекомые, растения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы когда-нибудь думали о том, есть ли у нашей планеты соседи со своими маленькими жителями?
Давайте помечтаем… Вы – команда космического корабля юных путешественников. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Таинственной планете.
Воспитатель: Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команда юных путешественников отправляется к Таинственной планете. Когда они вернутся – а это случится только через 10 лет, то станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом.
Воспитатель: Что вы знаете о космосе? Какие ваши умения могут пригодиться вам на далекой планете? Что вы расскажете о нашей планете и о своем детстве? Сколько вам сейчас лет? Прибавьте 10 лет путешествия и сколько вам станет?
Дети: Наша планета не одна в космосе, Земля-очень красивая и на ней живут добрые люди и детство у нас счастливое и веселое. Нам сейчас 6 лет, а будет 16.
Воспитатель: Спасибо за ответы. Счастливого вам путешествия.
Проводится игра–релаксация «Полет в космос».
Воспитатель: Сейчас я буду говорить слова. Вы закроете глаза. Начинается наш полет. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза пока я не скажу «Всем открыть глаза».
Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Команда готова к полету? (Ответы детей). Тогда в путь. Закройте глаза.
Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Прижимает вам. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. (Музыка заканчивается). А вот и наша Таинственная планета. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».
Воспитатель: Сняли скафандры. Вот мы и на месте! Двери сами открылись. Перед нами планета. Мы зажмурились от яркого света. Открыв глаза, мы увидели солнце. Цветы, всюду цветы. Какие, ребята, вы видите?
Дети: Красивые, разноцветные, необычные.
Воспитатель: Белые, желтые, оранжевые, розовые и все очень яркие и необычные. В этом океане цветов живут необычные существа. Это и есть наши соседи – жители Таинственной планеты. Я вижу на мониторе какое-то живое существо. На кого оно похоже?
Воспитатель: Инопланетянин.
Воспитатель: (от имени инопланетянина). Здравствуйте, земляне! Меня зовут Громозека. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету. Давно вас ждем. Я хочу видеть, каким вы меня представляете. Выложите у себя на мониторе мое изображение.
Дети выкладывают Громозеку из геометрических фигур по образцу. Когда все дети выполняют задание, на мониторе исчезает изображение и в группе появляется Громозека (игрушка).
Воспитатель: Жители Таинственной планеты рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Здесь вы поумнеете, станете образованными людьми, а Громозека будет нашим путеводителем. Он расскажет много интересного, такого, что и во сне не приснится.
Скажите, видели ли вы АСТЕРОИДЫ, КОМЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ. Вот представьте, что они в космосе и чтобы они не упали на землю, необходимо их собрать на свои посадочные места.
Дети выполняют задание – вставляют геометрические фигуры в основу.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку!
Есть невидимка: В дом не просится, А прежде людей | Бежит, торопится. Что это такое? |
Дети: Воздух.
Воспитатель: Может ли человек долго находится без воздуха? Наберите воздух. Вдох – выдох. Вот сколько минуток мы может обходиться без воздуха. Человек постоянно вдыхает и выдыхает воздух. Запасов воздуха в теле человека не образуется. Без воды человек может прожить 3-4 дня, а без воздуха только 3-4 минуты.
Мы все знаем, что человек летает. А на чем?
Дети: На самолете, ракете, воздушных шарах, вертолете, дельтаплане.
Воспитатель: Человек использует воздух, для того чтобы летать на воздушном шаре, дельтаплане. А кто до человека использовал воздух для полетов?
Дети: Насекомые – бабочки, мухи, жуки.
Воспитатель: Громозека предлагает поиграть нам вот с такими необычными звездочками – самолетиками.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением – песня «Дорога в облака»
«Самолетики»
- «Проверка моторов»: сильно подуть по три раза сперва на правый, потом на левый самолетик. Пропеллеры должны сильно завертеться!
- «Пробный полет»: держи в каждой руке по самолетику. Поворачивая туловище то направо, то налево, води самолетики перед собой в одну и другую сторону, каждый раз обращая пропеллеры вперед. Так сделай раз 10.
- «Круг за кругом»: сначала правой, потом левой рукой делай самолетиком большие круги: по 5 раз в одну, затем в другую сторону. Палочку перебирай пальцами, чтобы пропеллеры не переставали вертеться.
- «Вниз и вверх»: стоя, вытяни руки вверх, держи самолетики пропеллерами вниз. Быстро присядь, опусти руки. Затем, перевернув самолетики, встань, выпрямись, подними руки вверх. Пусть самолетики полетают так 6-8 раз.
- «Перелететь гору»: наклоняя туловище то вправо, то влево, води самолетиком поочередно повыше над головой. Сам смотри, как вертятся пропеллеры.
- «На двухмоторном самолете»: держи по самолетику в каждой руке. Пробеги 10-15 метров. Затем пройди обычным шагом, но так, чтобы винты вертелись.
Воспитатель: Спрашивает Громозека: «Какие важнейшие события в освоении космоса вам известны?»
Дети читают стих:
Летит, летит ракета
Серебряного цвета.
А в ней сидит Гагарин
Красивый русский парень.
Воспитатель: Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин.
Он сказал «поехали» Он взмахнул рукой. | Словно вдоль по Питерской Он промчался над страной. |
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько здесь звезд. У каждого из вас есть свое созвездие.
Воспитатель раздает детям гороскопы.
Воспитатель: Мы протягиваем руки и чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта. А вам нужно на эти точки наклеить звездочки и потом посчитать их, тогда вы узнаете, сколько у каждого из вас на небе звездочек.
Воспитатель читает считалку, а дети самостоятельно выполняют аппликацию и считают количество наклеенных звездочек. Воспитатель называет названия созвездий каждого ребенка.
Считалка: Ю. Жаркой
Раз, два, три, четыре, пять Будем звездочки считать. Эта в облачко нырнула, Эта в туче утонула, Эту спрятала луна, | Эта вовсе не видна. Ну а водит Та, что всходит До рассвета ей сверкать И подруг своих искать. |
Воспитатель: Это ваш гороскоп, храните его на память. Вы узнали, кто вы по гороскопу небесному. Он будет вашим путеводителем по жизни! Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой, поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Подходим к ракете, занимаем свои места. Команда готова к полету?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тогда в путь! Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Закройте глаза. Корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Представьте себе ночное небо с яркими звездами, нашего Громозеку, так жаль нам с ним расставаться. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. И вот наш корабль опускается на Землю. Мы приземлились! (Музыка заканчивается.) Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».
Воспитатель: Мы приземлились! Земля, встречай нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Космическое путешествие» организована с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космическое путешествие"
Закрепить представление детей о космосе, космическом пространстве, о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космическое путешествие"
НОД "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Космические дали»
Цель: формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
Конспект занятия к Дню космонавтики с использованием презеньтации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Космическое путешествие"
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.Задачи:Развивающие:- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.- Способствовать развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
формировать представление детей о космосе, солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна, метеор и тд.); познакомить детей с профессией – космонавт, развивать творческое мышление, фантазию, и...