Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;
Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям.
Преобразование объектов с помощью волшебников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:
Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;
Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям.
Преобразование объектов с помощью волшебников.
- Здравствуйте ребята. Для того что бы вам войти в зал нужно назвать слова - пароли. А пароль сегодня у нас объекты рукотворного мира.
-Ответы детей.
- А теперь назовите функцию объекта, который вы назвали, но сначала скажите, что это за странное слово функцию.
-Функция – это главное дело объекта. То для чего его придумал человек.
- Ребята посмотрите, что это за домик и зачем он нам нужен?
- Это волшебный домик. В нем мы рассматриваем объекты рукотворного мира. Преобразовываем с помощью волшебников объекты.
- А давайте сейчас вы выберете объект, который вы бы хотели рассмотреть в нашем волшебном домике.
(Пылесос, платье, кровать, машина, сыр)
Пылесос.
1 этаж Функция. | - Что это? Для чего этот объект необходим человеку? Главное дело этого объекта. - Это пылесос. Он нужен, что бы собирать и сохранять в себе пыль. Для уборки квартиры, комнаты, там, где есть пыль. |
2 этаж Части. | - На втором этаже мы должны выяснить из чего состоит объект? - Идите к нашим гостям и спросите у них, какие части есть у пылесоса. - корпус, мотор, управление, электричество. |
3 этаж Друзья по функции. | - На этом этаже мы должны назвать друзей пылесоса, которые выполняют ту же функцию, что и он. Какое главное дело у пылесоса? - Он нужен, что бы собирать пыль. Влажная тряпка и ведро, швабра; веник и совок; щетка и совок. |
4 этаж Волшебники. | - На этом этаже живут волшебники. С какими волшебниками вы бы хотели подружить наш пылесос. - Волшебник уменьшения. Пылесос станнит маленьким. Это плохо, потому что будет сложно убрать большую поверхность. И хорошо, потому что можно собрать пыль в тех местах, где не справится обычный пылесос. -Волшебник объединения. - С какими объектами вы хотели бы объединить пылесос? Это хорошо или плохо? - ответы детей. -Волшебник наоборот. -Что же теперь произошло с пылесосом. -По форме он стал круглым, по цвету, он стал белым. А главным делом его стало распылять пыль. Нужен ли нам такой распылитель пыли? - Нет. |
- Ребята вы сейчас пойдете в группу и научите других ребят, играть с волшебным домиком.
-Но с начало скажите мне, пожалуйста, на каких этажах мы сегодня побывали и что делали на них? При помощи, каких волшебников преобразовывали пылесос? Вам понравилось путешествие по волшебному домику?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «детский сад №1 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы
«Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Воспитатель: Ганиярова Е.А
Нягань, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »
Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к неизведан...