Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность в средней группе «Новые приключения колобка».
Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Бережно относиться к богатствам леса.
Задачи:
Образовательная: Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе. Расширять представления детей о сезонных явлениях природы. Упражнять в умении различать ядовитые и полезные ягоды и грибы. Классифицировать животных на хищных и травоядных. Знать приметы лета.
Развивающая: Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников. Развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. Развивать фантазию и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, бережного отношения к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование и материалы: колобок(жёлтый мячик), картинки диких животных леса, коробок спичек, картинки с изображением ягод съедобных и ядовитых, картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов, лукошко, леечка с водой(для изображения дождика).
Взаимодействие с родителями: закрепление полученных знаний, при походе в лес.
Содержание:
Вступление.
Все вы знаете сказку «Колобок». А я вам расскажу новые приключения колобка, а вы мне поможете. Итак:
Испекла нам бабушка
Ни булку, ни оладушки,
А весёлый колобок-
Жёлто- румяный бок.
Положила на окошко
Остудить его немножко.
Только шустрый колобок
Покатился за порог.
По тропинке, мимо грядок
Мимо бабкиного сада.
Прямо в лес, густую чащу,
Где серые совы глазища таращат,
Где волки живут и лисы,
А так же пушистые рыси.
- А каких лесных животных вы ещё знаете? (ответы детей.) Дидактическая игра «хищники и травоядные». Покажите колобку на картинках, диких животных и расскажите, кто из них хищник, чтобы он не встретился с ними в пути.
Молодцы! А наш колобок покатился дальше. Всё ему интересно в лесу. Вдруг он нашёл спички, кто-то бросил их. Колобок решил разжечь костёр. А, что вы посоветуете ему, надо ли разжигать костёр? Как вы понимаете выражение «с огнём не играй, пожар не затевай»? В лесу нельзя разжигать костры, ведь лес – это зелёный дом для многих животных и растений. Детские шалости с огнём, могут привести к большой беде.
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие – пожар.
Упражнение «Что верно?» Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?
-Рисование.
-Чтение.
-Поджигание бумаги.
-Пение.
-Игра с зажигалкой.
-Зажигание свечки.
-Изготовление аппликации.
-Поджигание сухой травы.
Молодцы, вы научили колобка, что нельзя играть с огнём. Покатился колобок дальше и попал на ягодную поляну, а ягод там видимо, не видимо. Отгадайте ягодные загадки, а чтобы вы не запутались, вот вам подсказки-картинки.
1.Что за ягода такая,
Будто небо голубая? (Голубика.)
2. К земле никнет стебелёк,
Ягодка, как огонёк. (Земляника.)
3. Из этой ягоды варенье
Применяют для леченья,
Если кашель и бронхит,
Если горлышко болит. (Малина.)
4. В алом сарафане
Куколка- матрёшка.
Сорвёт её Таня,
Положит в лукошко. (Малина.)
Ребята, а как вы думаете, какие ягоды попались колобку? Вспомните, что есть ещё ягоды ядовитые, которые нельзя есть, ягода бузины, волчьего лыка, вороний глаз. Если не знаешь, что это за ягода, не бери!
Физминутка про лето:
Что такое лето? - Развести руки в стороны и удивиться.
Это много света, - Руки вверх поднять.
Это поле, это лес, - Показать руками вокруг.
Это тысячи чудес, - Хлопки в ладоши.
Это в небе облака, - Показать рукой как плывут облака.
Это быстрая река, - Наклониться и показать рукой реку.
Это яркие цветы, - Покружиться.
Это синь высоты, -Подпрыгнуть.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног. -Шагать на месте.
А наш колобок покатился дальше и вдруг увидел в траве красивые грибы в красной шляпке в белый горошек. И хотел уже сорвать, да решил у вас спросить, что это за грибы. Правильно это мухоморы. Познакомить детей с ядовитыми грибами, рассмотреть картинки с их изображением.
- Гриб красен, да
Для здоровья опасен (Мухомор.)
- Очень бледная, на вид,
Яд опаснейший таит. (Бледная поганка.)
- Грибы похожи на опят,
Но спрятан в них опасный яд. (Ложные опята.)
Грибы нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете. Грибы – это вкусные дары леса, чтобы они радовали нас всегда, нельзя их рвать с корнем, а срезать ножиком, чтобы не повредить корневую систему.
Наш колобок покатился дальше, но вдруг в лесу потемнело, набежала тучка, и начался дождик. Колобок поспешил домой.
Дети подставляйте свои ладошки под наш дождик (поливать из леечки и читать стих.)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой- дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
А. Тараскин.
Вот и подошла к концу наша новая сказка про весёлого и любознательного колобка. Всё хорошо, что хорошо кончается. Колобок вернулся домой целый и невредимый, и узнал много нового и полезного. Спасибо вам ребята за это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Приключения дюймовочки"
Конспект по математике в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".
Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"
Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации «Новогоднее приключение» в старшей группе
Цели. Обобщение и систематизация знаний. Развитие фонетической стороны речи. Формирование лексико – грамматических компонентов речи.Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей о зиме , ее приметах, о ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».
Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...