Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие к планетам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие к планетам».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе и солнечной системе.

Задачи: Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет. («Познание»). Развивать комбинаторные способности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).  Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).  Активизировать словарь детей: телескоп, звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт. ( «Коммуникация»). Развивать познавательную активность детей (Экспериментирование).

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутки с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание слайдов презентации, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (космическое пространство).

Оборудование: мультимедийный проектор; телескоп,

экспериментирование: шарик, ведерко, веревка.

основа для аппликации:  цветная бумаги; бусинки,  фольга, клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные коврики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

г. Вольска  Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Путешествие к планетам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие к планетам».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе и солнечной системе.

Задачи: Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет. («Познание»). Развивать комбинаторные способности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).  Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).  Активизировать словарь детей: телескоп, звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт. ( «Коммуникация»). Развивать познавательную активность детей (Экспериментирование).

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутки с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание слайдов презентации, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (космическое пространство).

Оборудование: мультимедийный проектор; телескоп,

экспериментирование: шарик, ведерко, веревка.

основа для аппликации:  цветная бумаги; бусинки,  фольга, клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные коврики.

Ход НОД

Деятельность воспитателя        

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей  встречают  Звездочёта  с коробкой.  Приветствуют детей.

 Он сообщает, что хочет пригласить ребят в удивительное путешествие.

загадывает детям загадки.

Дети заходят в группу.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

1. На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать не просто.

2.   Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

3. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

умный дядя …

4. Астроном - он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …

5.До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…

 6.У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…

Дети слушают и                        отгадывают загадки.

Дети отгадывают    (Звезды)

                                (Телескоп)

                                (Астроном)

 

                                  (Луна)

                                 (Ракета)

                               (Космонавт).

- Ребята, вы догадались,  в какое путешествие мы хотим вас пригласить?

Ответы детей обсуждаются.

достаёт из коробки телескоп.

- Это аппарат, где очень много увеличительных стекол.

- Это телескоп.

- Для чего нужен телескоп?

-  Правильно ребята. Стал человек в телескоп смотреть  и увидел, что оказывается,  вокруг Солнца вращаются большие и маленькие планеты.

-Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей собственной невидимой нам орбите. Вместе с Солнцем планеты образуют Солнечную систему. На рисунке планеты выглядят примерно одинаковыми по размеру, но на самом деле некоторые из них значительно больше других. Почему она называется Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.)

– Почему планеты не наталкиваются друг на друга? (У каждой планеты своя дорожка.)

- Правильно, каждая планета вращается вокруг солнца своим путем. Этот путь, по которому они проходят, называется орбитой.

Чтобы наблюдать за звездами, небом.

Рассматривание слайда

«солнечная система»

II. Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете, почему планет удерживаются на орбите.  

Продуктивная исследовательская деятельность: «На орбите».

Опыт:  

-  Положите шарик в ведре и переверните ведро. Что произошло?

- Положите шарик в ведро и начинайте вращать ведро за веревку по кругу. Что мы видим?

- Планеты  не падают потому что, двигаются по кругу.

- А сейчас мы с вами подготовимся к полёту.

Дети  высказывают свои предположения

Дети  высказывают свои предположения.

Ответы детей

Шарик упал из перевернутого ведра.

Шарик не выпал из вращающегося по кругу ведра.

Делают вывод

 Физминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Влево, вправо, вверх и вниз,

Вот летит ракета ввысь.

Полетали, покружились

На планете приземлились.

А теперь в полет!

В космос мы сейчас летим,

На планеты поглядим.

Дети выполняют двигательные упражнения

Активизируют внимание, выполняют под каждое предложение определенное движение.

- Как называется ближайшая к нашей планете звезда?

- А без солнца можно жить?

- У Солнца есть 9 братьев и сестер. Это ПЛАНЕТЫ. Солнце дает им свет и согревает их. Ведь во Вселенной, где живет Солнышкина семья, так холодно и темно!

Посмотрите: Солнце  обогревает все планеты по-разному, потому что они находятся на разном расстоянии от него.

Первый от Солнца – Меркурий. Меркурий – это самая маленькая, самая близкая и поэтому самая жаркая планета. Вторая от Солнца – Венера. Она находится дальше, чем Меркурий. Венера – самая яркая планете.  Третья планета – самая особенная, это наша Земля. Земля – единственная из планет, на которой есть жизнь.

Четвертая планета – Марс. Её называют красной планетой, потому что там очень много железа.   Пятая планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.  Шестая – Сатурн. Он славится тем, что имеет много колец. Седьмая планета от Солнца – Уран. Это первая планета, которую открыли с помощью специального прибора – телескопа. Восьмая планета – Нептун. Нептун – брат-близнец Урана.

Самая дальняя от Солнца планета, девятая – Плутон.

Аппликация: «Ракеты,  кометы и планеты».  

 – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах.  

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- Чтобы сделать комету: голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.

Разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост ракеты, можно использовать фольгу.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так прикрепляем к работе.

-Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

- Молодцы!

-Получается космическое пространство.

– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Физкультминутка.

- А теперь давайте немножко отдохнем, и проведем физминутку.

Ребята, начали.

   По порядку  – правая рука вверх,

   Все планеты  – левая рука вверх,

   Назовет любой  – правая рука виз,

   Из нас   – левая рука вниз,

   Раз – Меркурий  – правая рука на пояс,

   Два – Венера - левая рука на пояс,

   Три – Земля – правая рука на плечо,

   Четыре – Марс  – левая рука на плечо,

   Пять – Юпитер  – правая рука вверх,

   Шесть – Сатурн  – левая рука вверх,

   Семь – Уран   – правая рука на плечо,

   За ним – Нептун – левая рука на плечо,

   Он восьмым   – правая рука на пояс,

   Идет по счету  – левая рука на пояс,

   А за ним   – правая рука вниз,

   Уже потом  – левая рука вниз,

   И девятая планета   – маршируют на месте,

   Под названием – Плутон – маршируют на месте.

- Молодцы. Занимаем свои места.

III. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравились вам в космосе?

(Солнце).

Ответы детей

Рассматривание слайдов

« такие разные планеты»

Ответы детей

(звезды, космические корабли,  планеты, бусины, клей, фольга, космическое пространство.)

Правила безопасной работы с ножницами, с клеем.

Самостоятельная деятельность

под музыкальное сопровождение

В конце все работы выкладываются на ковре

Дети делятся своими впечатлениями

Дети: выполняют

Дети садятся на свои места

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...

НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Путешествие по Сказочной планете".

НОД направлена на коррекцию плоскостопия и сохранения осанки с  использованием нестандартного  оборудования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: Путешествие на планету Заниматику.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Заниматику"...