Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.

Задачи
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме «Путешествие на планету Марс»

(Для детей группы  6  до 7 лет)

Тема: «Путешествие космонавтов на планету Марс».

Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.

Задачи
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математике.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Оборудование: наборное полотно, цифры, «карта планет»;  пазлы «ракета».
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, фломастеры, ватман для коллективного рисования, пластилин.

Ход занятия:
(Действие происходит на ковре)
- Сегодня у нас с вами необычная математическая игра. Мы отправимся в путешествие, а куда вы попробуйте догадаться.

       -Это очень высоко, там где кончается воздушное пространство Земли и начинается бесконечное пространство. Сюда не залетают птицы, здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное, а на черном небе и Солнце и звезды и Луна. Здесь нет воздуха. Вы, догадались куда мы отправимся?

        -Молодцы отгадали, мы отправляемся в космос на планету «Марс».  

Загадка о космонавте:     Он не летчик, не пилот,

                                             Он ведет не самолет,

                                             А огромную ракету,

                                             Дети кто скажите это?

-Кто же такие космонавты? (Это, люди которые летают в космос.) 

-Ребята скажите, какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, умными, отважными)

Дидактическая игра «Проверка памяти».

- Давайте поспешим в учебный класс и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания. Первое задание «Проверка памяти». Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети пишут этот ряд у себя в тетради: 1, 3, 5, 7, 9, 10.

-Каких цифр не хватает в этом ряду?

-Назовите самое большое число, самое маленькое.

- Молодцы с первым заданием мы с вами справились.

Дидактическая игра «Метеоритный поток».

-Следующее задание называется «Метеоритный поток». А кто мне скажете, что такое метеориты? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (Прикрепляют на плакат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

-Какая среди этих фигур лишняя? (Треугольник, т.к. другие четырехугольники).

-Молодцы и с этим заданием справились!

(Действие происходит на ковре)

Дидактические игры: «Космический корабль», «Звездная карта» (работа группами)

-У каждого члена экипажа есть свои обязанности, каждый должен выполнять свою работу. Ребята, мы должны разделиться на две команды.

1.-Команда мальчиков  будет  инженерами конструкторами. Чтобы построить космический корабль вы должны собрать пазлы. Приступайте к заданию.

2.-Команда девочек будет штурманами. Девочки вы должны  проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса.

-Давайте проверим  карту звездного неба, все ли в порядке?

-Карта повреждена! Как вы думаете,  что могло случиться с картой? (Завелись мыши, искры попали, прогорела и др. ответы)

-Нужно срочно восстановить карту! (Карта звездного неба расстелена на ковре, дети располагаются вокруг, подбирают к отверстиям фрагменты карты, обсуждают варианты), (очень тихо звучит песня “Трава у дома”, группы ''Земляне'')

-Молодцы!  Штурманы восстановили карту, а  инженеры построили космический корабль! К полету все готово занимайте места  (Дети садятся на стулья расставленные полукругом «космический корабль») 

Социальная игра «Вместе»

Воспитатель протягивает детям руку ладонью вверх.  Дети подбегают и кладут поочередно свои ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с педагогом громко произносят: «Поехали!»

(Дети садятся за столы)

- «Поехали!» Летим отдыхаем, давайте представим нашу прекрасную землю.

Гимнастика для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
 Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся

-Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод осталось  в кружке?

На столе 5 вилок, а ложек на две больше. Сколько ложек на столе?

За обедом съели 4 огурца, а за ужином на 2 больше. Сколько съели огурцов за ужином?

(Работа за столами)

Дидактическая игра (самостоятельное выполнение задания, взаимооценка)

– Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома. Из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему  должен выглядеть хозяин свободного окошечка, положите соответствующие карточки.

-Молодцы справились и  с этим заданием!

Работа парами  (Решение задач)

-Посмотрите, марсиане приготовили  для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачи? Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

(Детям раздаются карточки с схемами задач. Каждая пара,   составляет задачу, по свой схеме и записывает решение)
-Молодцы и с этим заданием справились!

Физкультминутка:

-Гостеприимные жители Марса решили научить нас танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать движения, а вы под музыку повторяйте. (Дети под музыку воспроизводят движения, изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах')

- Нам пора возвращаться домой. Но у нас случилась неприятность космические пираты испортили панель управления, чтобы лететь назад,  мы должны восстановить её.

«Математический диктант». 

В левый нижний угол положите квадрат.
В правый верхний угол положите овал.

В правый нижний угол положите круг.

В центре положите треугольник.

В левый верхний угол положите круг.

- Берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

 «Творческая мастерская»

-Ребята мы  побывали на планете Марс,  теперь летим домой. Наши близкие обязательно спросят, что мы видели, как выглядят марсиане, какие у них дома, растения, машины. Давайте нарисуем картину о нашем путешествии. А может быть, кто-то хочет слепить? Подумайте, и приступайте к работе.

Рассматривание работ. Дети рассказывают о своих работах.

Итог занятия.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему " Путешествие на планету Математики"

Непоссредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие на планету Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая  Те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие к планетам»

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие к планетам».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).Цель: Продолжать формировать пред...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...