Рисование по замыслу по стихотворению С.Я. Маршака "Дом, который построил Джек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологий
Тема: Рисование по замыслу «Дом, который построил Джек»
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_dom.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологий
Тема: Рисование по замыслу «Дом, который построил Джек»
Старшая группа.
Составитель:
воспитатель Полевая И.Е.
2021 год
Цель: Развивать умение выполнять работу по замыслу.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение работать с простым карандашом и акварельными красками
- развивать умение составлять композицию
- совершенствовать умение получать разные оттенки при смешивании цветов
- закреплять знания о видах домов и частях дома
- напомнить содержание стихотворения С. Михалкова «Дом, который построил Джек»
- закреплять правила работы с красками
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику
- развивать воображение, фантазию
- развивать речь
Воспитательные:
- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании
- воспитывать эстетический вкус в процессе создания работы
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением разных видов домов (кирпичный, каменный, деревянный)
- Иллюстрация с изображением частей дома (стены, окна, крыша, дверь)
- Магнитная доска
- Листы формата А5 по количеству детей
- Кисти №5 и №3 по количеству детей
- Простые карандаши по количеству детей
- Акварельные краски, салфетки, баночки с водой по количеству детей.
Предварительная работа: чтение и разбор стихотворения С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек»
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на коврике. Перед ними на магнитной доске иллюстрации разных видов домов.
Воспитатель: - Ребята, на этой неделе мы с вами обсуждаем дома, домики и домишки. Мы уже узнали, что дома строят из разных материалов. Давайте вспомним, из каких материалов бывают дома? (Ответы детей. При затруднении воспитатель обращает внимание детей на картинки на доске) Давайте поиграем в игру «Из чего сделан дом»:
- Если дом сделан из дерева, то он какой? (деревянный)
- Если дом сделан из кирпича, то он какой? (кирпичный) и тд.
Воспитатель: - Вы отлично справились с этим заданием. А теперь давайте вспомним, что есть у любого дома? (Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением частей дома). Дети отвечают.
- Правильно, у любого дома есть стены, окна, двери, крыша. Еще у дома может быть труба, крыльцо, балкон. Они могут быть разного размера и разной формы. У дома может быть одни этаж, а может быть много этажей. Давайте попробуем построить свой дом!
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают.)
- Давайте вспомним стихотворение С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек». Какие герои жили в этом доме? (Ответы детей)
- Как вы считаете, каким мог быть этот дом? (Ответы детей)
- Давайте каждый сам придумает, каким бы мог быть дом, который построил Джек. А сейчас давайте попробуем его нарисовать. При рисовании не забудьте, что у дома есть части: стены, окна, крыша, двери. А вот какими они будут, какой формы и какого цвета – решать только вам. Пофантазируйте, и путь ваши домики получатся яркими и красочными.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и кисть, а также правила работы с акварельными красками.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - У вас получились красивые, интересные и необычные работы. Давайте вспомним, что мы сегодня рисовали? Что было сложно, а что легко? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"
Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...
Дом который построил Джек.
Сценарий театрализованной постановки детей старшей группы. Перчаточный театр....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».
Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе
Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...
Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.
В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....
Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»
Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована афиша, нарисован...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...