Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhek.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит. А
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по произведению в переводе С. Я. Маршака
«Дом, который построил Джек».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально -коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное.
Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы неприрывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Составитель: Игнатенок Татьяна Михеевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №115
Выборгского района
Санкт- Петербурга
Россия, Санкт-Петербург
2016
Этапы работы:
-Название: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».
-Цель:обогащать литературный багаж ребенка и способствовать расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о составе числа 10; четных числах в пределах 20;
-тренировать в решении простых арифметических примеров и логических задач;
Развивающие:
-развивать умения ориентироваться на листе бумаги;
-развивать логическое мышление, память;
- упражнять в игровых действиях по тексту литературного произведения;
Воспитательные:
-самостоятельно выполнять физкультминутку;
-способствовать формированию устойчивого интереса к произведениям С. Я. Маршака.
Предварительная работа: Конструирование из палочек Кьюзенера(по образцу с дальнейшим преобразованием, по условию).
Решение простейших арифметических задач и примеров.
Разучивание движений физкультминутки "Кошка безпородная" .
Ознакомление с правилами игры в шашки, меморина.
Дидактические игры «Лабиринты», «Найди пару» .
Использованные материалы: Произведение в переводе
С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек», интернет ресурсы ( видео физкультминутки http://yandex.ru/video/search?filmId=llpdb8UxgQI&text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%88%D1%8C%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0).
Оборудование и материалы: Демонстрационные:Ноутбук, план- схема,чудесный мешочек, карточки с примерами для решения, карточка "Найди тень", игра "Меморина".
Раздаточные: палочки Кьюзенера, по 5 треугольников для крыши, цифры от1 до 10, лабиринт, рабочий лист с ведрами, шашки, листы для мнемотаблицы, карандаши.
Методическая литература:З. А. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников".
Предполагаемый результат: следуя тексту литературного произведения выполнять игровые задания логико -математического содержания, запомнить текст произведения и воссоздавать его в мнемотаблице.
Ход проведения
неприрывной образовательной деятельности:
Дети входят в группу и садятся полукругом на ковре .
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомимся и попытаемся запомнить произведение С. Я. Маршака(показ обложки книги). Помогите мне прочитать, как оно называется.
( активизировать читающих детей)
Дети: "Дом, который построил Джек".(Дети берут палочки Кьюизенера)
Воспитатель: Вот дом,
Который построил Джек.
Давайте поможем Джеку посторить дом из блоков. Для фундамента мы используем оранжевую палочку(число 10). Далее из каких чисел состоит число 10.
Дети:Число 10 состоит из чисел 9 и 1, Далее...(Дети предлагают взять необходимые палочки для получения числа 10).
Воспитатель: Возьмите несколько труегольников для завершения построики крышей. (способствовать проявлению самостоятельности и индивидуальности в работе подгуппы, домик остается на полу)
Воспитатель:Хотите узнать, что есть в доме Джека (переворачивает страницу книги.
Перед детьми цифры от 1 до 20 на зернышках)
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Джек собирал пшеницу в мешок по два зернышка.Для этого нам с вами предстоит посчитать двойками и сложить в мешок нужные числа.
Дети: Я возьму цифру 6 ,потому что число 6 можно разлелить для двоих поровну 3 и 3. (остальные дети выбирают четные числа и складывают их в мешок по аналогии).
Воспитатель:(переворачивает страницу далее)
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Достаньте из мешочка карточки и сосчитайте примеры, тогда узнаете по сколько зерен синица уносила в разные дни из чулана Джека.
Дети: 4 плюс 5 будет 9. (Дети решают примеры в пределах 10)
Воспитатель: (переворачивает страницу далее)
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Садитесь за столы, возьмите простой карандаш, пройдите лабиринт и помогите коту поймать синицу.Теперь кот предлагает всем потанцевать.
Физкультминутка "Кошка безпородная"(Дети танцуют с ориентировкой на видеозапись)
Воспитатель: (переворачивает страницу далее, дети остаются на полу, где танцевали)
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек. (Показ карточки с тенями собаки оригиналом)
Дети: Я думаю, что первая тень не подходит, так как на ней нет ...(обсуждаются все картинки)
Воспитатель: (переворачивает страницу далее)
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Садитесь за столы берите листы с клетками и фишку , которую я попрошу вас поставить в нижний левый угол. Попросить каждого ребенка прочитать по одному ходу из продложенной инструкции.
Дети:3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево...
(способствовать умению слушать товарищей, и следить за ходом действий при работе в подгруппе. )
Воспитатель: (переворачивает страницу далее)
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Помогите старушкие выбрать подойник, для этого нужно расскрасить четвертый по счету в зеленый цвет, второй с конца в в синий, стоящий
справа от зеленого в голубой, между первым и третьим в оранжевый, стоящий слева от оранжевого в красный , а находящийся на седьмом месте в фиолетовый. Какого цвета будет оставшийся подойник , если вспомнить цвета радуги по порядку? (Развивать навыки тонкой моторики рук для формирования предпосылок графических умений. Обратить внимание на индивидуальность детей в выполнении данного упражнения: аккуратность закрашивания, нажим.Проверим, на сколько внимательными мы оказались назовите все цвета радуги по порядку).
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: (переворачивает страницу далее)
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Предлагаю вам сесть на ковер, в позу ленивого пастуха, но а теперь попробовать найти парные картинки.Игра "Меморина"(На карточках изображены все герои произведения "Дом, который построил Джек") Каждый называет по два места, на которых он предполагает, что есть одинаковые картинки. (Картинки может открывать ребенок, может взрослый если стоит задача словесного описания расположения).
Дети: Я выбираю картинку 1 в 1 ряду и картинку 3 в 4 ряду...(Если картинки совпали ребенок откладывает их в сторону, если нет закрывает обратно. Игра ведется пока не откроют все картинки.)
Воспитатель: (переворачивает страницу далее)
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Петухи хорошие бойцы, а мыс вами хорошо играем в шашки.
Дети договариваются по силе игроков, кто за какую команду играет(Подгруппа делится пополам), расставляют шашки на доске, самостоятельно определяют право первого хода играют до трех съеденных фигур для поддержания динамики деятельности.
Воспитатель: Вот какое веселое произведение написал С. Я. Маршак и мы с вами поиграли пока читали его.А теперь мы вспомним все стихотворение по порядку и за столами маленькими символами, кто какие придумает, зарисуем в таблицу.
Дети по памяти зарисовывают символы по литературному произведению.
Воспитатель:Вам понравилось стихотворение С .Я .Маршака? Кому какая игра понравилась больше всего? Почему? Что необычного вы узнали? Спасибо, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дом который построил Джек.
Сценарий театрализованной постановки детей старшей группы. Перчаточный театр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе
Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...
Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.
В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....
Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»
Сценарий театрализованной постановки для детей средней группы «Дом, который построил Джек»В рамках недели театра была подготовлена постановка произведения, нарисована афиша, нарисован...
Рисование по замыслу по стихотворению С.Я. Маршака "Дом, который построил Джек"
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологийТема: Рисование по замыслу «Дом, который построил Дж...