Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зайцева Любовь Васильевна

Цели:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький;

- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;

- развивать память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektfemp_dom.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе на тему:

 «Дом, который построил Круг».

Цели:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький;

- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;

- развивать память, внимание.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, фланелеграф (или магнитная доска), карточки с кругами разных размеров, карандаши цветные.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказочную историю о геометрических фигурах. А вы мне будете помогать. Договорились?

Воспитатель: В одном далеком сказочном городе жил (показывает круг) кто?

Дети: Круг.

Воспитатель: И что-то грустно ему было жить, скучно. Не с кем играть, не с кем даже поговорить, потому что все его друзья жили далеко. Тогда он решил постоить дом из нескольких этажей, чтобы всем места хватило. Он взял (показывает синий квадрат) что?

Дети: Синий квадрат.

Воспитатель: И построил первый этаж. Взял (показывает желтый квадрат) что? (ответ детей) и построил второй этаж. Взял (показывает красный квадрат) что? (ответ детей) и построил третий этаж. Взял (зеленый квадрат) что? (ответ детей) и построил четвертый этаж. Взял (показывает оранжевый квадрат) что? (ответы детей) и построил последний этаж. Сколько всего этажей у него получилось?

Дети: Пять.

Воспитатель: Тогда он взял построил крышу и позвал своих друзей (распределяет фигуры по этажам)

- На каком этаже поселился круг?  (ответы детей)

- На каком этаже поселился квадрат? (ответы детей)

- На каком этаже поселился треугольник? (ответы детей)

- На каком этаже поселился овал? (ответы детей)

- На каком этаже поселился прямоугольник? (ответы детей)

А теперь запомните внимательно кто на каком этаже живет. Наступила ночь. Закрывайте глаза. Наступило утро. Глаза открываем. Кого у нас не стало? Кто ушел гулять?

Дети: (отвечают).

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас фигуры наши пошли гулять парами и перепутались. Подскажите им кто на каком этаже жил?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А вы знаете наш друг Круг очень любит ловить мыльные пузыри. Давайте мы тоже половим их под веселую музыку.

(под музыку стараются ловить мыльные пузыри).

Воспитатель: А сейчас наш гость Круг приготовил вам задание с карандашами. Перед вами листочки с кругами-пузырями. На них нарисованы большие круги, другие поменьше и третьи совсем маленькие.

Так вот, самые большие мы закрасим синим цветом, поменьше – зеленым, а самые маленькие – красным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые разноцветные получились у нас пузыри! Давайте, вспомним наше занятие. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Камень,который можно есть"

Конспект занятия в средней группе "Камень,который можно есть"...

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Кто построил новый дом?»

Образовательная:Дать представление о строительных профессиях,Воспитательная:воспитывать уважение к труду человека;пополнить знания о конструкциях домов;Развивающая: продолжать знакомить с различн...