Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Формировать умение формировать умение создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_1_ryby.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности (10.02.-понедельник)
Тема недели: «Подводный мир»
Подготовительная группа № 9
Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель Предметно-пространственная развивающая среда: запись «Шум моря», Стих. С Маршак «Синяя страница», альбом, акварельные краски, кисти, восковые мелки, простые карандаши, ластик.
Образовательные задачи | Содержание НОД |
Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Формировать умение формировать умение создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Д/игра « Кто живет под водой?» Цель:Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Речевое развитие. Художественная литература. Чтение стихотворения С.Маршака «Синяя страница» | Вводная часть: Звучит аудиозапись со звуками моря. - Ребята, что вы услышали? (ответы детей) Чтение стихотворения С. Маршака " Синяя страница": "А эта страница-морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают, как тени, Блуждает морская звезда, И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. На дне этой синей страницы Темно, как в глубинах морей. Здесь рыбы умеют светиться Во мраке, где нет фонарей. Основная часть: -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морям и океанам. Посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (ответы детей) - Давайте найдём на карте моря и назовём их. Ребята, а что такое море? А кто из вас был на море? Какое оно? (ответы детей) Физминутка. "Как приятно в море плавать! Берег слева, берег с права. Только море впереди. Сверху небо погляди. К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! За ракушками ныряем, Их в корзину собираем. И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! А теперь пора нам братцы, Нам из моря выбираться". - Ребята, а кого мы можем увидеть в море? -Какие части тела есть у рыбы и для чего они им нужны. -Ребята,чем покрыто тело рыбы? (чешуей) - А как вы думаете, для чего рыбам нужны хвост, плавники, жабры? (передвигаться в воде рыбам помогают плавники, а хвост служит рулём. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде). - Ребята, а кто ещё живёт в море? Д/игра « Кто живет под водой?» (морские звезды, крабы, осьминоги, медузы и т. д.) - Видите, ребята, какой волшебный, интересный морской мир. -ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? -Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом? Игра "В синем море" "В синем море мы бывали, И морскую звезду видали. Пять, четыре, три, раз - Покажи его сейчас!" (воспитатель под музыку произносит слова и как только называет морское животное, дети его изображают) - Сегодня мы будем рисовать подводный мир. (ребята садятся за столы и приступают к работе) Дети рисуют рыбок и разукрашивают их восковыми мелками, рисуют водоросли. Ребята закрашивают лист бумаги вместе с обитателями подводного царства акварелью голубого цвета. После высыхания моря, дети рисуют песок. Камушки делают пальчиками. Заключительная часть: Анализ работ. - посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием)? У кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? Вы сегодня все отлично поработали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»
Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Белоснежный Рождественский Ангел» («Художественно-эстетическое развитие») для детей 5-6 лет
Расширение знаний о православном празднике Рождество Христово, знакомство с символами праздника, изготовление рождественского подарка – Ангела из ажурных салфеток....