Технологическая карта НООД Ремесло - ткачество.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД Ремесло - ткачество.
Образовательная область | Интегрированное занятие. Речевое развитие, удожественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, подготовительная к школе группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Ремесло - ткачество. | |||||
Цель | Расширять и конкретизировать представления детей об одежде; ее назначении, классификации, сезонности и материалах, из которых они изготовлены. Способствовать повышению речевой активности детей; уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме. Способствовать созданию дизайна головных уборов, методом аппликации; формировать умение использовать традиционные и нетрадиционные материалы и техники исполнения в самостоятельной деятельности в художественном творчестве. | |||||
Задачи | Полноценное включение детей в общение на основе совместной деятельности; формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; развитие речи как средства познания. Развивать мелкую моторику рук. | |||||
Материал | Репродукции с изображением разных видов одежды, Мешочек для загадок. раздаточный – плоскостные заготовки головных по количеству детей, украшения (тесемки, ленточки, шерстяные нитки, шелковые нитки, клей, двусторонний скотч, ножницы. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют рассказывать об одежде. Знают технологию изготовления ткани и этапы ее производства. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Настрой на рабочий лад. Погружение в тему. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель –помочь директору магазина изготовить головные уборы | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить. Сегодня я получила письмо для нашей группы.«Здравствуйте дети, пишет вам директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда, вся наша одежда в отделе головных уборов испортилась испортилась. Я прошу Вас помочь мне, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите. » -Поможем директору магазина? - Хотите помочьдиректору магазина? - Сможете? | Беседа | Беседа из личного опыта. (Дети фиксируют детскую цель помочь директору магазина) - Купить в магазине. - Можно слепить чайную посуду из пластилина. - Да, хотим! - Можно слепит из пластилина. - Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия. | ||||||
II. Актуализация знаний | Вместе с письмом я получила мешочек. Давайте посмотрим , что в нем. (отгадывание загадок.) Воспитатель: - Скажите мне, а кто носит одежду? (Мужчины, женщины, дети, люди разных профессий, герои из мультфильмов и сказочные герои). Если одежду носят мужчины, то она какая? (мужской). Если головной убор носят женщины, то какая она? (женский). Если одежду носят дети, то какая она? (детский) Воспитатель: Назовите какая одежда бывает по сезонам летняя, зимняя, демисезонная. - Назовите одежду по назначению. (Домашняя, спортивная, праздничная, детская). Давайте поиграем "Из чего это сделано?" с картинками. - Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое) - Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная) - Платье из трикотажа, какое? (трикотажное). Штаны из кожи? (Кожаные) А кто знает, как называется профессия человека, который делает одежду. (швея, портной, модельер) Д. Игра «Назови ласково» Слова: -кепка - шапка - берет -шляпа - пилотка -платок - панама -фуражка Воспитатель: - Молодцы ребята | Словесный | Дети проводят анализ одежды воле воспитателя. Рассматривают одежду, учавствуют в дид. игре. Отвечают на вопросы | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей об одежде, умение выдилять по назначению, по сизону, умение преобразовывать слова (Назови ласково); развивать внимание, логическое мышление память, воображение, речь. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим друг на друга, во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты. (Внимательно рассматривают свою одежду какого цвета, гладкая, шероховатая, прозрачная, воздушная) Воспитатель: Ребята как вы думаете как делают вашу одежду, их чего. (ответы детей). -У кого можно узнать? Одежду шьют из ткани, ткань делают из ниток - ткут. дать детям понятие ремесло ткачество. | Словесный Практический | У кого спросим? Кто может рассказать? | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом. | |
Этапные задачи: познакомить детей с ремеслом - ткачество. Как и кто ткет. Упражнять, обогатить, активизировать словарный запас. Учить составлять рассказ по картинке: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | -Показ призентации. "История ткачества" Обсуждение этапов изготовления ткани Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам стать модельерами и приглашаю в мастерскую изготовить шапочки для директора магазина методом ткачества. Сами соткем? Подробно показывает метод плетени . | Наглядный Практический словесный | Обсуждение этапов изготовления ткани Воспитатель показывает приемы исполнения, плетения | Познавательные Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, ответы детей. | |
Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей. | ||||||
Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Так как сейчас у нас зима. Давайте изготовим с вами дизайнерские шапку, и отправим их директору магазина. У нас получится самим соткать -Дети берут в руки заготовленные шаблоны, полоски цветной бумаги, клей начинают работу, придумывая свой собственный дизайн. Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал. Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников. | - Да сможем. -Дети рассматривают заготовки. берут шаблоны головных уборов, материал необходимый для украшения, садятся за столы. Дети выполняют работу, используя помощь педагога (по мере затруднения). обсуждают полученные знания, фантазируют... | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь директору магазина. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, у кого в гостях они побывали? Чем помогли директору магазина одежды? Что было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они научились ткать полотно. | Словесный | Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись). | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? | |
Комментарий | Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, Крепко-крепко их потрем, тереть кулачком по кулачку. А потом повыжимаем, Выполняем движение «выжимаем белье». Мы платочки отожмем. А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями Так встряхнем, так встряхнем. вверх-вниз. А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной Мы погладим утюгом. руки по ладони другой. А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой. ( В процессе работы воспитатель напоминает об осанке,технике выполнения работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НООД.
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...
Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
Как познакомить старших дошкольников с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...
Технологическая карта НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки...