Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Саитова Сания Рахимжановна

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудиться на земле: сажать растения, ухаживать за ними, собирать урожай; закрепляют названия орудий труда и их назначения; формируется желание участвовать в труде на огороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект

       непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы  по области «Коммуникация».

Задачи: обобщать знания детей о труде в огороде, об уходе за растениями; приучать  детей с помощью взрослого трудиться на земле: сажать растения, ухаживать за ними, собирать урожай; закрепить названия орудий труда и их назначения; воспитывать желание участвовать в труде на огороде.

Оборудование: персонаж Дед Федот, дидактическая игра  «Что растёт в огороде», дидактическая игра «Что нужно для труда в огороде», дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые», дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

        Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга:

                             Собрались все дети в круг,

                             Ты мой друг и я твой друг.

                           Дружно за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Загадывание загадок:

                     Я соткано  из зноя,

                     Несу тепло с собою,

                     Я реки согреваю,

                   «Купайтесь», - приглашаю!

                   И любите за это

                   Вы все меня. Я … (лето).

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек.  Я …(осень).

                                        Дел у меня не мало –

                                        Я белым одеялом,

                                        Всю землю укрываю,

                                        Белю поля,  дома,

                                       Зовут меня …(Зима)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна. Зовут меня …(Весна)

Воспитатель:

-Ребята, какое время года сейчас на улице? Как вы узнали, что это весна? Что происходит весной в природе?

-Правильно, ребята, весной вся природа пробуждается от сна. Поют птицы, начинает зеленеть травка, деревья покрываются листочками, пробуждаются все насекомые и звери.

Для людей тоже наступает время, когда нужно потрудиться на дачах и огородах, чтобы потом есть полезные овощи и фрукты, где много витаминов. Стук в дверь, входит Дед Федот.

Федот здоровается, садится.

-Ох, как я устал, трудился на своём огороде.

-Ребята, а у вас, говорят, тоже есть огород, и  вы  трудились даже зимой на своём огороде? Где он у вас? Ой, какой у вас хороший, зелёный огород. Что же вы посадили на своём огороде?  (называют).

-Видно, что вы ухаживаете за своими растениями. Что вы делаете? (поливаем, рыхлим).

Для этого вы применяете разные предметы труда. Сейчас посмотрим, знаете ли вы « Что нужно для труда на огороде?» (проводится дидактическая игра).

-Дима, выйди, найди предмет, который нужен для труда на огороде.

-Маша, а ты как думаешь, что ещё нужно для труда на огороде?

Дед Федот говорит: а в моём огороде тоже  много растений,  которые вы, наверное, точно узнаете. Сейчас я проверю. (Дидактическая игра «Что растёт в огороде»).

- Молодцы,  вы все растения знаете.

                                 Физминутка. Игра «Хрюшки».

Дед Федот: - Ребята, а ещё я принёс с собой коробочку с разными насекомыми. Они бывают полезными и вредными. Сейчас мы в этом разберемся. Присаживаются на коврик.

- Давайте внимательно посмотрим. Каких насекомых вы узнали? Почему это насекомое полезное? И т. д.

- Ребята, а вы любите отвечать на вопросы?

Очень хорошо, сейчас мы проверим, как вы занимались целый год.

  1. Какие птицы улетают осенью  в тёплые края?
  2.  Какие птицы зимуют с нами?
  3.  Кто живёт на птичьем дворе?
  4.  Назовите домашних животных.
  5.  Назовите диких животных.

Дед Федот: -  Какие вы молодцы! Ну а теперь мне пора уходить, ребята. Вы знаете все растения и умеете трудится на огороде. Ну а мне пора в свой огород. А как созреют ягоды, приходите в гости.  А в подарок я вам оставлю пакетики семян, чтобы вы засеяли их на свой огород. Ухаживайте за ними, наблюдайте. А осенью я приду к вам, и вы расскажите мне, что выросло из этих семян.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...