Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают знания о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются с помощью взрослого трудиться на земле: сажать растения, ухаживать за ними, собирать урожай; закрепляют названия орудий труда и их назначения; формируется желание участвовать в труде на огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».
Задачи: обобщать знания детей о труде в огороде, об уходе за растениями; приучать детей с помощью взрослого трудиться на земле: сажать растения, ухаживать за ними, собирать урожай; закрепить названия орудий труда и их назначения; воспитывать желание участвовать в труде на огороде.
Оборудование: персонаж Дед Федот, дидактическая игра «Что растёт в огороде», дидактическая игра «Что нужно для труда в огороде», дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые», дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Загадывание загадок:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь», - приглашаю!
И любите за это
Вы все меня. Я … (лето).
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …(осень).
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …(Зима)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна. Зовут меня …(Весна)
Воспитатель:
-Ребята, какое время года сейчас на улице? Как вы узнали, что это весна? Что происходит весной в природе?
-Правильно, ребята, весной вся природа пробуждается от сна. Поют птицы, начинает зеленеть травка, деревья покрываются листочками, пробуждаются все насекомые и звери.
Для людей тоже наступает время, когда нужно потрудиться на дачах и огородах, чтобы потом есть полезные овощи и фрукты, где много витаминов. Стук в дверь, входит Дед Федот.
Федот здоровается, садится.
-Ох, как я устал, трудился на своём огороде.
-Ребята, а у вас, говорят, тоже есть огород, и вы трудились даже зимой на своём огороде? Где он у вас? Ой, какой у вас хороший, зелёный огород. Что же вы посадили на своём огороде? (называют).
-Видно, что вы ухаживаете за своими растениями. Что вы делаете? (поливаем, рыхлим).
Для этого вы применяете разные предметы труда. Сейчас посмотрим, знаете ли вы « Что нужно для труда на огороде?» (проводится дидактическая игра).
-Дима, выйди, найди предмет, который нужен для труда на огороде.
-Маша, а ты как думаешь, что ещё нужно для труда на огороде?
Дед Федот говорит: а в моём огороде тоже много растений, которые вы, наверное, точно узнаете. Сейчас я проверю. (Дидактическая игра «Что растёт в огороде»).
- Молодцы, вы все растения знаете.
Физминутка. Игра «Хрюшки».
Дед Федот: - Ребята, а ещё я принёс с собой коробочку с разными насекомыми. Они бывают полезными и вредными. Сейчас мы в этом разберемся. Присаживаются на коврик.
- Давайте внимательно посмотрим. Каких насекомых вы узнали? Почему это насекомое полезное? И т. д.
- Ребята, а вы любите отвечать на вопросы?
Очень хорошо, сейчас мы проверим, как вы занимались целый год.
- Какие птицы улетают осенью в тёплые края?
- Какие птицы зимуют с нами?
- Кто живёт на птичьем дворе?
- Назовите домашних животных.
- Назовите диких животных.
Дед Федот: - Какие вы молодцы! Ну а теперь мне пора уходить, ребята. Вы знаете все растения и умеете трудится на огороде. Ну а мне пора в свой огород. А как созреют ягоды, приходите в гости. А в подарок я вам оставлю пакетики семян, чтобы вы засеяли их на свой огород. Ухаживайте за ними, наблюдайте. А осенью я приду к вам, и вы расскажите мне, что выросло из этих семян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...