Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;
закреплять технические приемы лепки;
учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку;
вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Материалы:
у детей: пластилин, доска для лепки, стеки, природный материал (пшено, семечки);
у воспитателя: кормушка, игрушка «Воробей», иллюстрации с изображением зимующих птиц, игрушка «Птицы на кормушке».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций “Зимующие птицы», игрушек «Птицы на кормушке», «Воробей».
Чтение и заучивание стихов, песенки про птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_maleeva.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;
закреплять технические приемы лепки;
учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку;
вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Материалы:
у детей: пластилин, доска для лепки, стеки, природный материал (пшено, семечки);
у воспитателя: кормушка, игрушка «Воробей», иллюстрации с изображением зимующих птиц, игрушка «Птицы на кормушке».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций “Зимующие птицы», игрушек «Птицы на кормушке», «Воробей».
Чтение и заучивание стихов, песенки про птиц.
Ход занятия.
(Показ игрушки «Птицы на кормушке»).
Воспитатель: ребята, что у меня в руках?
Дети: кормушка с птичками.
Воспитатель: правильно. А для чего взрослые придумали кормушки и насыпают туда зернышки?
Дети: чтобы кормить птиц зимой. Зимой им трудно найти корм.
Воспитатель: да. Одни птицы улетели в теплые края, а другие остались зимовать. Какие птички остались?
Дети: зимующие.
Воспитатель: правильно, ребята. А давайте вспомним и назовем их.
(Показ иллюстраций зимующих птиц на доске: воробей, синица, снегирь, голубь, сова, клест).
Воспитатель: ребята, а каких птиц мы чаще видим здесь у нас на участке?
Дети: воробьев.
Воспитатель: да, ребята, воробьев. Давайте послушаем с вами стихотворение «Мой приятель воробей».
(Ребенок держит в руках игрушку-воробья и рассказывает стихотворение).
За что я люблю воробья?
За то, что он такой как я.
Когда приходят холода –
Не улетает никуда!
(Стук в дверь. Влетает Воробей).
Воробей: чик-чирик! Здравствуйте, ребята! Холодно мне, голодно. Мороз. Снег лежит кругом. Где найти пропитания?
Воспитатель: скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей.
Воробей: киньте крошек воробью, я вам песенку спою. Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: не волнуйся, воробей. Лети к нашим кормушкам на участке. Скоро мы выйдем гулять, вынесем свежих крошек.
Воробей: рад! Рад! Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: ребята, давайте каждый из вас слепит своего воробышка.
Дети: давайте!
Воспитатель: совсем недавно мы с вами научились лепить птичек. Давайте вспомним, как мы это делали: голова – круглая, наклонена вниз; туловище – овальное; хвостик – оттягиваем. Крылышки лепим отдельно: комочек расплющиваем и прищипываем. Клювик – вставляем семечку, глазки – пшено. (Показ приемов). Головку наклоняем вниз. Птичка готова.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это так птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылышки сложим назад.
(Дети приступают к лепке).
Воспитатель: вот и слепили мы своих прекрасных воробышков. И кормушка для них готова. А сейчас послушаем стихотворение «Птицы зимой».
(Ребенок держит в руках кормушку с вылепленными воробышками, посыпает пшено и рассказывает стихотворение).
У еле приметной дорожки
Насыпаны зерна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,
Теперь не страшны нам холодные вьюги.
Ведь в зимние лютые вьюги
Должны мы помнить друг о друге.
Воспитатель: ребята, споем нашим воробышкам песенку «Воробей». (Дети исполняют песню «Воробей»).
Воробей прилетел,
Чик-чирик!
Звонко песенку запел-
Чик-чирик!
Зернышки он клевал:
Клюю, клюю, клюю.
А от кошки улетел,
Фррр!
Воспитатель: ребята, понравилось вам наша общая работа? (Да).
Воспитатель: что позволило нам помочь воробышкам? (Кормушка и зернышки).
Воспитатель: что при лепке воробышка было для вас самым трудным?
Воспитатель: что вы расскажете родителям дома о нашей сегодняшней работе? А сейчас ребята, мы уберем с вами свои рабочие места, оденемся, выйдем на прогулку, возьмем кормушку с нашими птичками на улицу и хлебных крошек для голодных воробьев.
Использованная литература:
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности ».
- Н.Ю. Картушина, песня «Воробей прилетел».
- И.Левин, стихотворение «Мой приятель воробей», «Птицы зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре ...
Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...
Непосредственно-образовательная деятельность по области художественное творчество в средней группе "Подсолнух"
Образовательные задачи: Учить рисовать методом тычка растения. Расширять знания о растительном мире – подсолнухах.Развивающие задачи: Развивать умение отгадывать загадки; развивать тактильные чувства...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
ОД Образовательная область художественное творчество в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....
Лепка "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки" (коллективная композиция).
В средней группе "Непоседы" проведено занятие по художественно- эстетическому развитию (лепка) по теме "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки". Дети у...