Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Программное содержание:

учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;

закреплять технические приемы лепки;

учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку;

вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материалы:

у детей: пластилин,  доска для лепки, стеки, природный материал (пшено, семечки);

у воспитателя: кормушка, игрушка «Воробей», иллюстрации с изображением зимующих птиц, игрушка «Птицы на кормушке».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций “Зимующие птицы», игрушек «Птицы на кормушке», «Воробей».

Чтение и заучивание стихов, песенки про птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_maleeva.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;

закреплять технические приемы лепки;

учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку;

вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материалы:

у детей: пластилин,  доска для лепки, стеки, природный материал (пшено, семечки);

у воспитателя: кормушка, игрушка «Воробей», иллюстрации с изображением зимующих птиц, игрушка «Птицы на кормушке».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций “Зимующие птицы», игрушек «Птицы на кормушке», «Воробей».

Чтение и заучивание стихов, песенки про птиц.

Ход занятия.

(Показ игрушки «Птицы на кормушке»).

Воспитатель: ребята, что у меня в руках? 

Дети: кормушка с птичками.

Воспитатель: правильно.  А  для чего взрослые придумали кормушки и насыпают туда зернышки?

Дети: чтобы кормить птиц зимой. Зимой им трудно найти корм.

Воспитатель: да. Одни  птицы улетели в теплые края, а другие  остались зимовать. Какие  птички остались?

Дети: зимующие.

Воспитатель: правильно, ребята. А давайте вспомним и назовем их.

(Показ иллюстраций зимующих птиц на доске: воробей, синица, снегирь, голубь, сова, клест).

Воспитатель: ребята, а каких птиц мы чаще видим здесь у нас на участке?

Дети: воробьев.

Воспитатель: да, ребята, воробьев. Давайте послушаем с вами стихотворение «Мой приятель воробей».

(Ребенок держит в руках игрушку-воробья и рассказывает стихотворение).

За что я люблю воробья?

За то, что он такой как я.

Когда приходят холода –

Не улетает никуда!

(Стук в дверь. Влетает Воробей).

Воробей: чик-чирик! Здравствуйте, ребята! Холодно мне, голодно. Мороз. Снег лежит кругом. Где найти пропитания?

Воспитатель: скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей.

Воробей: киньте крошек воробью, я вам песенку спою. Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: не волнуйся, воробей. Лети к нашим кормушкам на участке. Скоро мы выйдем гулять, вынесем свежих крошек.

Воробей: рад! Рад! Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: ребята, давайте каждый из вас слепит своего воробышка.

Дети: давайте!

 Воспитатель: совсем недавно мы с вами научились лепить птичек. Давайте вспомним, как мы это делали: голова – круглая, наклонена вниз; туловище – овальное; хвостик – оттягиваем. Крылышки лепим отдельно: комочек расплющиваем и прищипываем.  Клювик – вставляем семечку, глазки – пшено. (Показ приемов). Головку   наклоняем вниз. Птичка готова.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это так птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылышки сложим назад.

(Дети приступают к лепке).

Воспитатель: вот и слепили мы своих прекрасных воробышков. И кормушка для них готова. А сейчас послушаем стихотворение «Птицы зимой».

(Ребенок держит в руках кормушку с вылепленными воробышками, посыпает пшено  и рассказывает стихотворение).

У еле приметной дорожки

Насыпаны зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

Теперь не страшны нам холодные вьюги.

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге.

Воспитатель: ребята, споем нашим воробышкам песенку «Воробей». (Дети исполняют песню «Воробей»).

Воробей прилетел,

Чик-чирик!

Звонко песенку запел-

Чик-чирик!

Зернышки он клевал:

Клюю, клюю, клюю.

А от кошки улетел,

Фррр!

Воспитатель: ребята, понравилось вам наша общая работа?  (Да).

Воспитатель: что позволило нам помочь воробышкам? (Кормушка и зернышки).

Воспитатель: что при лепке воробышка  было для вас самым трудным?

Воспитатель: что вы расскажете родителям дома о нашей сегодняшней работе? А сейчас ребята, мы уберем с вами свои рабочие места, оденемся, выйдем на прогулку,  возьмем кормушку с нашими птичками на улицу и хлебных крошек для голодных воробьев.

Использованная литература:

  1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности ».
  2. Н.Ю. Картушина, песня «Воробей прилетел».
  3. И.Левин, стихотворение «Мой приятель воробей», «Птицы зимой».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...

Непосредственно-образовательная деятельность по области художественное творчество в средней группе "Подсолнух"

Образовательные задачи: Учить рисовать методом тычка растения. Расширять знания о растительном мире – подсолнухах.Развивающие задачи: Развивать умение отгадывать загадки; развивать тактильные чувства...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

ОД Образовательная область художественное творчество в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....

Лепка "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки" (коллективная композиция).

В средней группе "Непоседы" проведено занятие по художественно- эстетическому развитию (лепка) по теме  "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки". Дети у...