Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зимующие птицы переносят зимние условия. Формировать способность участвовать в беседе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц, их особенностями внешнего строения. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания.
Физическое развитие: вызвать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: снегирь, кормушка, голова, туловище, хвост, оттягивать, прищипывать.
Предварительная работа:
- беседы о птицах,
- чтение художественной литературы,
-дидактические игры «дикие и домашние птицы»,
-рассматривание серии картин «Зимующие птицы».
Средства: кормушка, скульптурная птичка, аудиозапись.
Способы: игра, вопросы, чтение стихотворения, физкультминутка.
Методы и приемы: вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание с легким оттягиванием, сглаживание.
Материал: пластилин, дощечка, стеки.
Индивидуальная работа: помочь Сереже Б., Еве А., Алисе К., отвечать на вопросы о жизни птиц.
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
- http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki...
-http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki...
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
(Снегирь)
(П. Смолин)
Воспитатель: Посмотрите, к нам на кормушку( на подоконнике) прилетел один снегирь.
Сейчас мы к нему подойдем поближе и я аккуратно возьму его на ладонь. Какой он красивый, с ярким оперением. А мы уже с вами знаем , что ярко-красная грудка у кого? (у самца). Размером снегирь чуть больше воробья. Голова у него круглая , черная, туловище овальное , спинка черная, а грудка ярко-красная, еще у снегиря есть длинный , черный хвост и лапки. Обратите внимание на клюв, он широкий, расплющенный.
Ребята, а снегирь какой-то грустный. Ему одному скучно, а мы с вами знаем, что снегири летают стайками. А он заигрался и отстал от своей стайки. Что же делать? Как помочь? (слепить стайку снегирей).
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( Показывают грудки)
Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Улетели и на стульчики сели.
Сейчас я вам покажу как мы будем лепить снегиря.
Берем сначала кусок черного пластилина и вытягиваем голову. Большую часть мы оставляем для туловища. Из большей части вытягиваем хвост.
Что не хватает на голове?
Правильно , клюва. А клюв мы будем прищипывать с легким оттягиванием и сглаживаем все неровности на туловище.
Берем красный пластилин , катаем шарик, расплющиваем его и примазываем на грудку снегиря.
Стекой я рисую крылья и перышки на хвосте. Моя птичка готова.
Приступайте к работе и вы. (Включаем спокойную мелодию)
Вот и готовы наши снегири, сажайте их к кормушке , покормим их.(Включаем аудиозапись «Птицы в лесу»)
Посмотрите, получилась большая стайка. Теперь не скучно будет летать нашему снегирю.
Рефлексия:
Мы с вами знаем , что зимой птиц надо подкармливать. Почему? Давайте возьмем за правило каждый день приносить корм в кормушку. Я думаю, это будет не трудно. А сегодня во время лепки кто то испытывал затруднения? Кому показалось, что было трудно? Что именно было трудно? А что запомнилось и понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...
План-конспект занятие по лепке в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» (коллективная работа)
План-конспект занятие по лепке в средней группе...
Коллективная композиция. Тема: Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки".
Для закрепления знаний воспитанников поь данной теме была проведена предварительная работа: беседы о зимующих птицах, чтение стихов , наблюдение за птицами во время прогулок. Загадка:«Разли...