Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество».
2 младшая группа.
Тема: «Аквариум».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2mladshayaakvarium.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №27
Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество».
2 младшая группа «Карапузики»
Тема: «Аквариум»
Составила:
воспитатель
II квалификационной категории
Соболева Екатерина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2013 год
Виды детской деятельности:
- Продуктивная;
- Познавательно-исследовательская;
- Коммуникативная;
- Восприятие художественной литературы;
- Игровая.
Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Художественное творчество.
1.1 Закрепить умение детей рисовать волнистые линии;
1.2 Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить на всю поверхность формы);
1.3 Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
2. Познание.
2.1 Продолжать учить свободно располагать изображение на листе бумаги;
2.2 Формировать обобщённое понятие о том, что каждый объект имеет своё местонахождение и расположен определённым образом по отношению к другим объектам;
2.3 Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях, знакомить с аквариумными рыбками;
3. Социализация
3.1 Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Планируемые результаты:
1. Принимает активное участие в продуктивной деятельности;
2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадку, понимает смысл загадки;
3. Различает и называет признак места — пространство, где обитает то или иное животное;
4. Владеет основными движениями при выполнении упражнения «Раз, два, три».
Материалы и оборудование:
1. Технология ТРИЗ «Круги Луллия»: 1 круг — картинки с изображением различных мест — лес, аквариум, гнездо, конура, нора, море, камыши, паутина;
2 круг — рыбка, птица, собака, крот, кит, утки, паук, заяц;
2. Краска, кисти, клей, готовые силуэты рыбок, цветная бумага, ракушки, цветной песок, пооперационные карты для родителей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает загадку:
С виду хоть и золотая,
Не царица я морская.
У меня стеклянный дом,
И вода налита в нём.
«Дети, о ком эта загадка? Правильно, о золотой рыбке! А для того, чтобы узнать, где живёт «золотая рыбка», вам надо распределить каждое животное по своим домикам, вращая круги и называть, кто в каком домике живёт. Если вы всё совместите правильно, то узнаете, где живут «золотые рыбки».»
2. Основная часть. Рисование «Водоросли в аквариуме».
«Мы с вами теперь знаем, где живут «золотые рыбки». В аквариуме! А давайте сделаем аквариум для «золотых рыбок». Мы с вами нарисуем водоросли на дне аквариума, а наши родители сделают рыбок!»
Далее следует рисование детьми водорослей и изготовление «золотых рыбок» родителями с использованием техники оригами.
3. Физкультминутка.
Игра малой подвижности «Раз. Два, Три».
Мы три раза потянулись
1 — 2 — 3
И три раза улыбнулись.
1 — 2 — 3
Мы три раза наклонились,
1 — 2 — 3
Из ручья водой умылись.
1 — 2 — 3
Раз — присели, два — привстали,
Три — по стежке поскакали.
4. Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель предлагает детям наклеить рыбок в импровизированный аквариум: «Теперь давайте запустим рыбок в аквариум, а вы, родители, помогите детям».
5. Рефлексия.
Дети раскладывают готовые работы на столе.
«Что мы с вами сегодня делали? Какой у нас получился аквариум? Что было делать труднее всего? Вам понравилось делать аквариум?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Занятие по образовательной области «Художественное творчество» I младшая группа. Тема: «В гостях у бабушки».
На занятии используется работа с тестом...
Конспект НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе "Городецкие мастера"
Цель: познакомить детей с цветочной композицией в городецкой росписи из трех элементов. Учить сочетать два близких цвета: розовый с красным, голубой с синим, зеленый с желтым. Развивать умения детей в...
«Открытка маме на 8 марта». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в младшей группе
«Открытка маме на 8 марта». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в младшей группеТема: «Открытка маме на 8 марта».НОД в младшей группе. Образовательная область "Художест...
Конспект Аппликация Образовательная область Художественно-эстетическое развитие младшая группа Тема: «Цыплята на лугу
Аппликация "Цыпленок на лугу"...
ОД Образовательная область художественное творчество в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....