ОД Образовательная область художественное творчество в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Амелина Ирина Валерьевна

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)

в средней группе

Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tkan_na_yubku_dlya_dymkovskih_baryshen.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)

в средней группе

Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать  интерес к занятию.

НОД

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые игрушки. Как они называются?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор у дымковских игрушек

-Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем ткань на юбку для дымковских барышень. Ткань у нас будет в клетку. Подумайте , какие элементы дымковской росписи вы будете  использовать для своей ткани?

-Какой узор нарисует Настя?

- А какой узор разместит в клетках, Денис?

- Кто хочет нарисовать на доске элементы дымковской росписи?

- Вспомнили мы с вами,  каким узором украшают дымковские игрушки. А сейчас давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать в воздухе крупную клетку, чтобы в ней поместился узор. Дети старайтесь использовать в своих работах разные элементы узора, не повторяться.

Дети приступают к работе. По окончании работы детей говорю:

- Дети, а сейчас пусть ваши работы подсохнут, а мы пока поиграем.

-Давайте превратимся в дымковских барышень, возьмем коромысло и пойдем за водой.

Пою частушку:

Пошла Маша за водой

А народ кричит: «Постой»

Ведра малы ты взяла

Буд-то бы плясать пошла!

- А сейчас превратимся в индюков и покажем, как они важно ходят

Индюк, индюк,

Разрисован, как сундук.

Хвост нарядный свой поднял

Важно с ним ты зашагал.

- Разволновались наши индюки, что дети не успеют дорисовать и заговорили: бл, бл,бл.

Дети садятся и заканчивают свои работы.

Открывается ярмарка- распродажа ткани.

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке ткань

Полюбуйся-ка сам.

-Дети, рассмотрите внимательно работы.

-Какую  ткань вы хотели бы купить для своих барышень и почему?

Дети выбирают  понравившуюся работу, обосновывая свой выбор.

--Но у нас распродажа необычная, вместо денег вы должны ответить на вопросы:

-Почему игрушки называются дымковскими?

-Какого цвета краски используют мастера-художники при росписи дымковской игрушки?

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Ребята, вы сегодня так увлеченно работали, как настоящие народные мастера, а сейчас можно поиграть. Мы с вами покатаемся на русских народных каруселях.

Игра «Карусель» (каждый ребенок держит в руке ленточку, дети идут, затем легко бегут под музыку).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

-

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...

ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в р...