Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
Тема: «Украшения для мамы».
Цель: приобщение детей к культуре народов Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konspektov.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
Тема: «Украшения для мамы».
Цель: приобщение детей к культуре народов Урала.
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»- развивать двигательную активность во время физмиток.
Образовательная область «Социализация»- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности; продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о полезных ископаемых Урала; продолжать расширять представления о труде взрослых, познакомить с профессией – ювелир.
Образовательная область «Познание»- расширить представления детей об уральской природе, о драгоценном камне – хризолит, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация»- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»- продолжать формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с творчеством уральского писателя П.П Бажова.
Образовательная область «Музыка»- обогащать музыкальные впечатления; формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Образовательная область «Художественное творчество»- продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из соленого теста, поощрять стремление украшать изделие узором при помощи стеки и подручного материала; развивать детское творчество, воображение; формировать умение видеть красоту.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение.
Предварительная работа:
- Чтение сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»
- Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
- Просмотр альбома «Дары Урала»
Материалы: соленое тесто, зеленые пуговицы (камень хризолит), доска для лепки, стеки.
Оборудование:
- отрывок из мультфильма «Серебряное копытце»
- портрет П.П Бажова
- выставка книг по сказам П.П.Бажова
- кукла Дарёнка
- филимоновская игрушка - свистулька петух
- дымковская игрушка – козёл
- дидактическая игра «Узнай роспись»
- соленое тесто, пуговицы зеленого цвета, различная крупа, ракушки, разноцветные камешки
- иллюстрации ювелирных изделий с хризолитом
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Нам сегодня предстоит очень интересная работа, потому что она связана с нами и с краем, в котором мы живём! И для начала давайте вспомним и ответим на такие вопросы:
- Как называется наше государство? (Россия)
- Как называется край, в котором мы живём? (Урал)
- А как же называется наш город? (Каменск-Уральский)
- И знаете, как называется река, которая протекает в нашем городе? (Исеть)
Воспитатель: Молодцы, вы так много уже знаете! Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду и посмотрю. Кто же это?
Дети: Кукла. Девочка.
Воспитатель: А хотите узнать, как её зовут? (да) Тогда внимание на экран. Вы просмотрите отрывок из мультфильма. Вспомните: Как называется он, и как зовут девочку, героиню этого мультфильма.
(Просмотр отрывка из мультфильма по сказам П.П.Бажова «Серебряное копытце»)
Воспитатель: Как называется мультфильм? («Серебряное копытце») Кто написал этот сказ? (П.П.Бажов) И как же зовут эту девочку? (Даренка)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, этот сказ написал наш уральский писатель Павел Петрович Бажов. Вспомнили вы и девочку, которую зовут Дарёнка. Здравствуй, Дарёнка! Посмотрите, какие красивые предметы она принесла с собой. Мы же знаем с вами как они называются и какой росписью они расписаны.
Дети: филимоновская игрушка - свистулька петух и дымковская игрушка – козёл.
Воспитатель: Возьмите по картинке и помогите Дарёнке определить к какой росписи они относятся: к дымке или филимоновской?
(Дидактическая игра «Узнай роспись»)
Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть!
(Физминутка)
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Воспитатель: Ребята, вспомните, чем заканчивается сказ «Серебряное копытце»?
Дети: Где козел сказал, по тем местам, люди камешки находить стали – зелененькие большие, хризолитами называли!
Воспитатель: Давай повторим все вместе: ХРИЗОЛИТ. Ребята, посмотрите, какой красивый этот камень-хризолит. А как вы думаете, где используют этот камень?
(иллюстрации на слайде ювелирных изделий из хризолита)
Воспитатель: Ребята, мастера-ювелиры используют хризолит для украшения колец, серёжек, кулонов, браслетов и т.д. Мы сегодня с вами тоже будем ювелирами, т.е. мастерами, и украсим медальон камнем-хризолитом и другими подручными материалами, используя стеки. Только такого драгоценного камня у нас нет, поэтому я вам дам зеленую пуговицу, которая нам и заменит камень. Пуговицы у всех разного размера, вы сами выберите, какая вам нравится. А вот остальной материал для украшения на ваш выбор, это может быть: горох, рис, ракушки, скорлупа различных орехов и т.д. А сам кулон будет их соленого теста. Как сделать медальон круглым?
Дети: Скатать шар и приплюснуть.
Воспитатель: А как сделать овальным?
Дети: Скатать яйцо и приплюснуть.
Воспитатель: Можете приступать к работе мастера-ювелиры.
(Самостоятельная деятельность детей)
(Выставка детских работ мастеров-ювелиров)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Трудно работать мастеру-ювелиру? Кому можно подарить такой медальон? (маме) Молодцы, мы так и сделаем!
Воспитатель: А я свой медальон подарю Дарёнке! Попрощайтесь с ней и приглашайте к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»Тема: Волшебное дерево (...